Начало строительства трассы Москва–Санкт-Петербург отложено. Приостановить строительство участка трассы, проходящей через Химкинский лес, поручил президент Дмитрий Медведев. Стройка должна была начаться в октябре этого года. Чтобы провести трассу по запланированному маршруту, нужно вырубить большой участок леса. С комментариями для "Вести ФМ" - научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
"Вести ФМ": Михаил Яковлевич, здравствуйте!
Блинкин: Доброе утро!
"Вести ФМ": Какие еще есть варианты проведения трассы в окрестностях Москвы? Может ли она пройти параллельно нынешней многострадальной дороге?
Блинкин: На столе у проектировщиков, которые этим делом занимались на основе государственного контракта, а не на общественных началах, как мы с вами, были три варианта. Хотя их было на самом деле больше, но в итоге остались три варианта, которые рассчитывались достаточно детальным образом. Один из них идет практически в полосе отвода Октябрьской железной дороги, от Бусиновской развязки в сторону Москвы. По Генплану она называется "Северная рокада". Второй вариант тоже идет близко к железной дороге, но он затрагивает земли Молжаниновского района города Москвы - там были некоторые сложности правового характера, что это земли города. Третий вариант – через лес. Третий вариант победил в силу причин, я бы сказал, не очень корректного расчета. Первые два варианта считались по справедливым рыночным ценам – сколько стоит выкуп земли, отселение жителей, снос – это серьезные деньги по ценам ближнего Подмосковья. А вот Химкинский вариант считался по условным кадастровым оценкам для взаиморасчетов Росавтодора и Рослесхоза. Естественно, получилось очень дешево. Этот вариант оказался лучшим. Вот сейчас от него отказались. Юрий Михайлович предложил вернуться к Молжаниновскому варианту. И это очень разумно, поскольку в данном случае, если Лужков это сам поддерживает, это земли города, значит, все правовые вопросы будут сняты автоматически. Вариант по экологическому ущербу и по качеству трассы – она просто прямее будет – он гораздо лучше.
"Вести ФМ": Приостановление строительства автотрассы каким-то образом скажется на сроках? Сколько времени уйдет?
Блинкин: Вот по моему чисто транспортному подходу, там вообще нет предмета для спешки, потому что эта новая трасса будет работать эффективно и здорово только в том случае, если ее ввод синхронизируют с "Северной рокадой". Вот "Северная рокада" не стоит в плане 2011-2012 года даже по деньгам. А если нет "Северной рокады", мы просто упираем вот эту шикарную дорогу – там 10 полос – мы ее упираем в МКАД, а прямого пути нет. Любой, даже не транспортник, даже водитель опытный прекрасно знает, что если со скоростной дороги нет прямого пути, то он вынужден будет стоять на повороте на МКАД. Ну, какой смысл? Там расчетная скорость – 150 километров в час. Следующие полтора часа я простою в пробке, пытаясь повернуть на запад или на восток.
"Вести ФМ": А когда конкретно начнут работать все-таки?
Блинкин: А вопрос в том, что без синхронизации с "Северной рокадой" без разницы - сегодня, завтра или через год. Поскольку "Северная рокада" на 2011 год не стоит, спешки вообще никакой нет. Насколько эта задержка? Да не принципиальна эта задержка! Всякие варианты просчитаны. Вот этот Молжаниновский. Если будет политическое одобрение, то можно будет этим заняться даже еще до конца текущего строительного сезона.
"Вести ФМ": Но эта трасса строиться все-таки не для того, чтобы в районе Москвы разгрузить существующую дорогу, а для того, чтобы связать две столицы – Москву и Петербург.
Блинкин: Любая дорога имеет конец и начало. Дорога, стартующая от Т–образного перекрестка, - это, по транспортным критериям, очень плохо, это неправильно. Значит, начать ее можно строить в Молжаниновском варианте в примерно те же сроки, что в Химкинском варианте, там принципиальной разницы нет.
Полностью комментарии Михаила Блинкина слушайте в аудиофайле.
Читайте также по теме: