Российское подразделение крупнейшего мирового интернет-поисковика, Google, опубликовало свою отчетность по российским стандартам бухгалтерского учета. В базе данных "СПАРК-Интерфакс" впервые появилась информация о заработках "дочки" интернет-гиганта. ООО "Гугл" получило в 2009 году прибыль 126,7 млн рублей (это примерно 4 млн долларов) при выручке в 2,2 млрд рублей (почти 70 млн долларов). Рост показателей по сравнению с предыдущим годом составил 350% и 57%, соответственно.
Таким образом, наконец-то появилась возможность оценить, насколько успешен бизнес Google в России по сравнению с конкурентами. Главный из них - "Яндекс" - получает на сегодня без малого две трети поисковых запросов в Рунете. Благодаря этому компании удалось в минувшем году заработать (главным образом, на контекстной рекламе) 9,3 млрд рублей - это в четыре с лишним раза больше, чем у российского Google. При этом по доле поисковых запросов Google отстает от "Яндекса" лишь в 2,5 раза. То есть, выходит, что русский поисковик работает эффективнее.
Как пишут в понедельник "Ведомости", выручка ООО "Гугл" оказалась даже меньше (причем, почти вдвое), чем у третьего по количеству запросов игрока российского рынка интернет-поиска - Mail.Ru, заработавшего в минувшем году (по международным стандартам финансовой отчетности) 4 млрд рублей.
Многие российские пользователи системы контекстной рекламы Google AdWords отмечают, что пользоваться ей куда менее удобно, чем аналогичной системой "Директ" от "Яндекса" - это касается и управления рекламыми кампаниями, и перевода денег на счет. Возможно, российская Google могла бы повысить эффективность, адаптировав свои практики под специфику российского бизнеса.