Ушел из жизни патриарх российской спортивной журналистики Владимир Маслаченко. Он был одним из лучших вратарей Союза. После окончания карьеры нашел себя на телевидении, где получил известность не меньшую, чем на футбольном поле, став популярным спортивным комментатором СССР, а потом и России. Его репортажи останутся в истории тележурналистики.
"1 октября 1988 года я мальчишкой смотрел эту игру – финал олимпийского футбольного турнира СССР-Бразилия, – вспоминает спортивный комментатор Николай Саприн. – Мы все переживали тогда за нашу сборную. Но, как прокомментировал этот матч Маслаченко, наверное, никто бы не смог. С такой доверительной интонацией всегда входил в дом людей, что не поверить ему, тем более человеку, который фактически сам собой мир футбольный олицетворял, было невозможно. И выскочил к воротам Юрий Савичев, нападающий "Торпедо". Вышел один на один. "Забей, Юра, дорогой, я тебя умоляю!" – крикнул он. И вся страна крикнула вместе с ним".
"Да, потрясающе, надо же, запомнили такую фразу, – со смехом вспоминал сам Маслаченко. – Я переживал, собственно говоря, за игру. И тут у меня это вырвалось – "ерш твою меть".
"Я уверен, что еще долго будет не хватать такой фразы – "А давайте мы с вами станем в ворота и подумаем, куда этот нападающий сейчас будет бить". Потому что он нас всех делал соучастными тому процессу, который комментировал", – говорит бывший одноклубник Владимира Маслаченко Евгений Ловчев.
На одной из торжественных церемоний пришедший в обычном костюме Маслаченко сказал: " Меня супруга упрекнула – все в вечерних костюмах, в смокингах. Я как-то смущенно ответил – форма вратаря должна отличаться всегда от формы полевых игроков".
"Вратарей мы всегда немного чудаками считали, – говорит Евгений Ловчев. – Кстати, к Маслаченко это в меньшей мере относилось, потому что он настолько начитанный, настолько развитой человек был".
"Как бы в продолжение вратарской темы – мне совершенно нетрудно, извините, быть первым", – говорил Владимир Маслаченко.
"Великолепным броском Маслаченко забирает мяч", – звучат слова старой хроники. – Он тут же вводит его в игру".