Кучерена: окончательный проект трассы Москва-Петербург учитывает все интересы

Борьба с судебными приставами, тем временем, продолжается
В Общественной палате РФ считают, что окончательный проект строительства магистрали Москва-Петербург разработан с учетом интересов всех заинтересованных общественных групп. Проект снимет проблему пробок и учитывает обеспокоенность экологов, заявил Анатолий Кучерена.

В Общественной палате РФ считают, что окончательный проект строительства магистрали Москва-Петербург разработан с учетом интересов всех заинтересованных общественных групп. "Вблизи тех мест, где трасса будет затрагивать Химкинский лес, расположены ряд населенных пунктов, и большинство их жителей приветствуют строительство магистрали. Так дорога частично снимет проблему пробок и будет способствовать улучшению транспортной доступности тех мест", - заявил Анатолий Кучерена, глава комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю за деятельностью и реформированием правоохранительных органов и судебно-правовой системы.

При этом, по его мнению, проект учитывает и интересы экологов, протестовавших против прокладки трассы через лес. "Проект предусматривает определенные компенсаторные меры. То есть, таким образом, он учитывает интересы как сторонников, так и противников этой идеи", - сказал Кучерена.

В то же время он признал, что недовольные принятым решением активисты имеют право продолжить выражать свой протест, но - не переходя грань закона. "У нас демократическая страна, поэтому если кто-то чем-то не доволен, то может в рамках закона свободно выражать свое мнение, в том числе в форме судебных исков. Важно, чтобы при выражении протеста не нарушались законы и не провоцировались беспорядки", - заявил Кучерена "Интерфаксу".

14 декабря было объявлено, что правительственная комиссия приняла решение о строительстве трассы "Москва-Санкт-Петербург" через Химкинский лес. Строительство участка 15-58 км скоростной автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург осуществляет концессионер - ООО "Северо-западная концессионная компания" (СЗКК), консорциум, сформированный европейскими компаниями Vinci и Eurovia.

К строительству СЗКК планирует приступить в апреле-мае 2011 года. СЗКК в конце 2008 года стала победителем тендера на строительство данного участка. Тариф для проезда по трассе составит около 3,6 рубля за 1 км. Срок строительства 36 месяцев, общая стоимость - порядка 60 миллиарда рублей.

Начать строительство участка скоростной автотрассы Москва-Петербург, который должен пройти через Химкинский лес, планировалось в октябре 2010 года. В рамках подготовки к этому событию началась подготовка вырубки Химкинского леса и прокладке коммуникаций. Однако решение о строительстве автодороги вызвало большой общественный резонанс, в частности против прокладки трассы через лес высказались экологи и общественность. Защитники Химкинского леса провели множество акций протеста. 26 августа президент России Дмитрий Медведев подписал поручение председателю правительства Владимиру Путину и руководителю администрации Кремля Сергею Нарышкину о приостановлении строительства автодороги через Химкинский лес до проведения дополнительных общественных слушаний по этому вопросу. Среди альтернативных вариантов трассы были предложены проекты прокладки трассы через поселки Вашутино (Химки) и Молжаниново (Москва). В случае реализации этих проектов, сносу подлежали бы около 50 жилых домов, и этот вариант вызвал протест со стороны жителей поселков.