Тема:

Коллапс в аэропортах 13 лет назад

Столичные аэропорты бьются в агонии

Аэропорты Москвы в агонии. Те, кто прошел на посадку, не могут попасть в самолет, те, кто прилетел, не могут из самолета выйти. Зато взлетели цены на воду, еду и проезд до метро.

Аэропорты Москвы в агонии. Те, кто прошел на посадку, не могут попасть в самолет, те, кто прилетел, не могут из самолета выйти. Зато взлетели цены на воду, еду и проезд до метро. Рейсы отменяют или задерживают, причем пассажиры узнают об этом последними. Для многих "Живой журнал" и "Твиттер" оказались надежнее интернет-табло авиакомпаний. Сводка с места событий – интернет-версия – в материале корреспондента "Вестей ФМ" Людмилы Шаулиной.

Два крупнейших авиапорта страны – Домодедово и Шереметьево – в информационной блокаде. Вот уже третьи сутки вымотанные пассажиры пытаются добиться от авиаперевозчиков информации, что будет с ними? 27 декабря один из пассажиров написал:

"На сайте Домодедова писали: "Актуальную информацию смотрите на сайтах авиакомпаний". А на сайте S7 было странно... С одной стороны, там прямо при входе висела табличка с предложением к пассажирам хорошо подумать на тему, надо ли им куда-то вообще лететь. С другой стороны, он-лайн табло показывало, что наш рейс вылетает по расписанию".

Добравшись до аэропорта, блогер столкнулся с тем же, с чем тысячи других пассажиров: темные помещения здания, заоблачные цены на воду и еду, и главное, полное отсутствие информации:

"Мы сразу мимо табло двинули к стойкам S7. Мне тогда казалось, что как мы дойдем до S7, будет все ясно. Ну, типа, или туда, и сюда. Я ещё не понимал главный ужас этого ада, который заключался не в том, что темно и тесно, а в том, что никто ничего не знает. У S7 на табло было написано, что на наш рейс идет регистрация на стойках 112-119".

Регистрация шла, однако время вылета не знал никто, даже стюардесса рейса. Попытки сдать багаж оказались безуспешными, прямо на ленте багажного транспортера, как и на стойках регистраторов, спали дети. Спустя два часа блогер принял решение вернуться домой в Москву, где и узнал по телефону, что девятый рейс на Челябинск отменен. Блогер Дмитрий Сапаров выложил в ЖЖ фотоотчет с комментариями:

"По громкой связи объявляют о нескольких рейсах, которые перенесли во Внуково и Шереметьево. Все завидуют пассажирам "Трансаэро" – у них самая большая активность, уже отправляют автобусы. "Армянские авиалинии" предлагают своим пассажирам самостоятельно добираться до Внукова. Но как это сделать? Электричка не ходит, на автобусы огромные очереди, а таксисты (по слухам) берут до Москвы по 15-20 тысяч рублей".

Хуже было тем, кто зарегистрировался. Блогер Альфа-Филатов продиктовал друзьям пост из Шереметьева:

"Продиктовал друзьям, поскольку багаж, в котором находится ноутбук, давно сдан. Мы – заложники. Судите сами: вместо того, чтобы честно сказать о положении дел, нас хладнокровно зарегистрировали, провели через паспортный контроль, запустили в "чистую зону" и только тогда поставили перед фактом: вылет перенесен на сутки и более. Знаю, что такой же захват пассажиров произошел и в Домодедове. Распустить людей по домам – значит потерять стоимость билетов".

На рулежных дорожках стоят самолеты с пассажирами – теми, кто решил, что им крупно повезло занять, наконец, свое место в лайнере:

"Рейс на Дубай должен был вылететь в 10. В 11 пассажиров пригласили на борт. Однако по состоянию на 22:10 по Москве пассажиры находятся в самолете, который не сдвинулся с места. Один раз кормили, а на данный момент еда закончилась. Самолет несколько раз обрабатывали антигололедными реагентами, однако вылет пока не состоялся".

Обновление поста спустя несколько часов:

"Время почти три часа ночи, самолет еще не вылетел, людей начали выводить из салона".

Те, кто приземлился, остаются в самолетах. Встревоженная мать сообщает в ЖЖ:

"Мой старший сын сейчас в Домодедове с дедушкой сидит. Прилетели в 5 вечера по Москве. Сейчас уже 9 вечера, их не выпускают из самолета. Замучен, голодный, хочет писать. По мобильнику разговаривать не разрешают, в виде исключения разрешили отзвонить коротко один раз. Спасибо пилотам "Иберии": детей, летевших этим самолетом, развлекли, Давидку и других мальчишек пустили в кабину к пилотам и устроили мини-лекцию по управлению самолетом".

Блогер DMCStyle сообщает в Твиттере:

"Прилетели в Домодедово. Пилот по громкой связи: "Дамы и господа, не так-то просто отделаться от нашей компании".

Выбравшимся из самолета предстоит новое испытание – получить багаж. В Домодедове разгрузка идет вручную. Евгений Кобок в своем Твиттере пишет:

"Пытался получить свой багаж, который просто вываливают в одну кучу со всех рейсов. Мое пребывание в Домодедове длилось с 15:20 до 04:45".

Через некоторое время блогосфера взрывается сообщениями: в аэропортах началась прокурорская проверка. Эта информация тиражируется из блога в блог, вперемежку с другой: измученные информационным голодом пассажиры устроили драку с сотрудниками "Аэрофлота". Чуть ли не в каждом сообщении вывод: теперь понятно, что руководство крупнейших в стране аэропортов и авиакомпаний не умеет действовать профессионально в критических ситуациях и решать возникающие проблемы. Таково мнение интернет-сообщества.