Условный срок за изнасилование ребенка: в Петербурге разгорелся скандал вокруг необычайно мягкого приговора, вынесенного педофилу. Мужчина, который в течение нескольких лет насиловал свою племянницу, получил шесть лет условно. Суд учел положительные характеристики обвиняемого. Адвокат матери ребенка и правозащитники возмущены и требуют пересмотра дела. Их поддержали следователи, а также многие известные чиновники и депутаты. О приговоре, который назвали позором для страны, материал корреспондента радио "Вести ФМ" Николая Осипова.
25-летний Алексей Слепцов выходит на свободу прямо в зале суда. Он признан виновным в изнасиловании ребенка - и получает 6 лет условно. Приговор, удививший многих, кто следил за этим процессом, в том числе Оксану Хомякову, адвоката матери изнасилованной девочки.
"Мы, естественно, обжалуем этот приговор, нам дано такое право, мамой уже подана кассационная жалоба", - поясняет Хомякова.
Сексуальному насилию ребенок подвергался с 5 лет, визиты дяди к племяннице повторялись довольно долго. Все происходило, когда матери не было дома, она спокойно оставляла девочку наедине с братом, ничего не подозревая. Полина сама признается, что никогда бы не подумала о том, что ребенку может угрожать ее брат.
"Мы жили в одной квартире - это мой брат младший, нормальные были семейные отношения, никогда бы не заподозрила, что он может такое сделать! Он работает электриком, никогда на высоких должностях замечен не был, у него есть семья, женат, а проживает сейчас по другому адресу, по адресу жены", - рассказывает Полина.
Позднее на суде всплыли данные о том, что Слепцов угрожал ребенку расправой, если кто-то что-то узнает. Чем старше становился ребенок, тем больше он боялся насильника. А когда суд выпустил Алексея Слепцова на свободу, девочка стала вообще бояться выходить на улица, рассказывает мама.
"Девочка сейчас находится в стрессе, мы вынуждены были обратиться к врачу, потому что она очень переживала, когда она узнала, что его выпустили, у нее начался шок", - поясняет она.
Терпимость судьи по отношению к обвиняемому понятна не всем. Гособвинение требовало 10 лет лишения свободы, но даже учитывая, что срок может быть назначен компромиссный, никто не предполагал такого либерализма. Формально мягкий приговор в Дзержинском суде объяснили положительными характеристиками Слепцова, наличием семьи и работы. Виктор Евтухов, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, недоумевает, на каких основания суд решил продемонстрировать гуманность.
"Районный суд Санкт-Петербурга решил проявить гуманное отношение, но я считаю, что принцип гуманизма уместен только в отношении тех осужденных, кто совершил преступления небольшой, средней тяжести. А в отношении виновных в тяжких преступлениях должен действовать принцип справедливости, который и подразумевает адекватное наказание", - размышляет Евтухов.
Приговор вынесли еще в конце февраля и о нем не сразу стало известно. Лишь Оксана Хомякова, узнав об этом, обратилась в СМИ. Следом подключились правозащитники, чиновники, депутаты. Некоторые из них лично связались с матерью девочки для оказания помощи. С семьей связалась уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Светлана Агапитова, пообещав юридическую поддержку. А Ольга Костина, член Общественной палаты РФ, напомнила, что похожая мягкость по отношению к педофилу в Москве едва не закончилась самосудом. И это при том, что не так давно наказание за преступления против детей были ужесточены. Кто-то даже заговорил о неком "педофильном лобби", которое отчаянно отстаивает свои интересы. Ольга Костина уже склона считать, что разговоры о таком лобби не так уж фантастичны.
"Я думаю, что оно существует, судя по тому, с каким трудом шли поправки, внесенные президентом, с каким трудом, как их пытались поправить. Ведь педофилия - это не только какие-то асоциальные мужчины и женщины, которые имеют нездоровую тягу к детям, это фрагмент серьезной сетевой индустрии, которая по масштабам и оборотам сопоставима с наркотрафиком, я говорю о порнографии", - рассказывает Костина.
Приговор уже назвали позором для страны. Некоторые депутаты обвиняют судью в некомпетентности, либо полагают, что речь может идти о подкупе. Правда, Людмила Костина предпочитает и надеется, что это все же непрофессионализм, иначе, что дальше?
"Надеюсь, что это некомпетентность, потому что второе предположение о том, что это делается сознательно, это предположение, влекущее за собой очень страшный вывод о какой-то моральной деформации", - замечает Костина.
Кроме того, что приговор обещают опротестовать, правозащитники намерены разобраться и с судебными органами и обратиться в квалификационную коллегию, чтобы выяснить, что в действительности стало причиной мягкого приговора за отнюдь не безобидное преступление.
Читайте также по теме:
В Петербурге педофила отпустили за "положительные характеристики с работы"