Почти полтора миллиарда евро составит стоимость двух французских вертолётоносцев типа "Мистраль" для России. Такая стоимость объясняется экономией на строительстве командно-десантных судов на российских верфях.
При этом стоимость первого корабля составит 720 миллионов евро, второго – 650 миллионов евро. Уменьшение стоимости создания второго корпуса связано, в частности, с увеличением доли российского участия в строительстве. Если при строительстве первого корабля российская доля определена в 20%, то при строительстве второго она может достичь уже 40%.
Стоимость строительства третьего и четвертого корпусов в России будет во многом зависеть от выбора верфей. Пока на строительство "Мистралей" претендуют "Адмиралтейские верфи", Балтийский и Выборгский судостроительные заводы.
Во Франции заказ на строительство получат верфи в Сан-Назаре. Строительство двух вертолетоносцев "Мистраль" по заказу России предоставляет французским верфям заказ на 4 года и обеспечивает занятость 1 тысяче человек. Официальный представитель "Объединённой судостроительной корпорации" (ОСК) Игорь Рябов, Россия выполнит пятую часть работ по строительству первого "Мистраля". Минимальное время строительства одного вертолетоносца оценивается в 36 месяцев. По его словам, работы на верфях в Сан-Назаре начнутся уже в 2011 году. Рябов отметил, что в дальнейшем объём работ для российской стороны будет увеличиваться.
Россия и Франция объявили о заключении соглашения по строительству кораблей типа "Мистраль" 24 декабря 2010 года. президент России Дмитрий Медведев информировал президента Франции Николя Саркози о том, что в рамках международного тендера на поставку двух десантных вертолётоносных кораблей-доков (ДВКД) для Минобороны России, объявленного 5 октября, выиграла российско-французская заявка. Участие в российском тендере на строительство вертолётоносцев наряду с французскими компаниями принимали участие предприятия из Испании, Южной Кореи и Германии. Однако выбор был сделан в пользу совместной заявки французских DCNS и STX и российской ОСК.
"Мистраль" способен нести до 16 вертолетов, четыре десантных катера, или два судна на воздушной подушке, до 13 боевых танков, а также до 470 десантников. Корабль может использоваться и в качестве штабного флагмана. Для вертолётов на судне предусмотрен крупногабаритный ангар площадью 1800 квадратных метров. При этом одновременно на взлётной палубе судна могут размещаться 6 вертолётов.
Во Франции работы по проекту создания корабля класса "Мистраль" велись с 1997 года. Это стало частью обновления французской концепции ведения десантных операций. На вооружении ВМС Франции в настоящее время находятся два корабля этого класса – Mistral и Tonnerre. Третий, Dixmude, должен быть принят ВМС в эксплуатацию в 2012 году.
Стандартное водоизмещение многоцелевого десантного вертолетоносца класса "Мистраль" -16 тысяч 500 тонн, полное – 21300 тонн, при заполненном доке – 32300 тонн. Длина судна – 199 метров, ширина – 32 метра. Осадка вертолётоносца составляет 6 метров 20 сантиметров. Скорость полного хода – 18,8 узла, а дальность плавания составляет – до 19800 морских миль.