На ремонт и благоустройство московских дворов и подъездов в этом году из городского бюджета будет выделено 12 миллиардов рублей. Об этом на заседании столичного правительства сообщил мэр Сергей Собянин. Целевым образом деньги на эти нужды выделят впервые за 4 года. Сколько объектов получится привести в порядок на эти средства, а также о работе столичного ЖКХ в интервью телеканлу "Россия 24" рассказал руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин. С ним беседовала Анна Шнайдер.
Шнайдер: Андрей Владимирович, здравствуйте. Спасибо, что пришли.
Цыбин: Добрый день.
Шнайдер: Давайте начнем с самых, наверное, актуальных проблем, новостей, связанных с вашей работой, - это состояние московских улиц этой зимой. В вашем департаменте как оценивают – справляются коммунальщики этой зимой со всеми проблемами?
Цыбин: Я думаю, что зимой с работой мы справляемся, тем более что мэр давал оценку нашей работы, и, в общем, мэр сказал, что есть определенные замечания, но в целом работа оценивается положительно московских коммунальщиков. И, наверное, я думаю, что и москвичи (мы выслушиваем постоянно эти мнения, идет постоянно опрос горячей линии), в общем-то, конечно, я считаю, что при ряде отдельных замечаний в целом коммунальщики с работой справились, и город находится в достаточно нормальном состоянии.
Шнайдер: Понятно, что как бы там ни очищали улицы, как бы хорошо ни было, все равно люди будут жаловаться, и всегда найдутся недовольные, понятно. Но вот по вашему, например, личному опыту, состояние опять же улиц, дворов, крыш наших домов, оно по сравнению с прошлым годом улучшается, ухудшается? Вот есть какая-то тенденция?
Цыбин: Нет, вы знаете, я думаю, что в этом году подход стал еще жестче, более требовательный. И я хочу сказать, что проходят и постоянные объезды первого руководителя города, мэра Москвы. Поэтому все работают, на мой взгляд, в достаточно таком серьезном напряженном режиме. То есть работа идет, и мне кажется, что есть серьезные сдвиги.
Шнайдер: А можете описать? Вот какая схема существует? То есть кто принимает решение – сколько машин должно выйти, какими реагентами или какими другими средствами они должны сегодня пользоваться, и кто принимает результаты их работы?
Цыбин: Значит, решение принимает город. То есть у нас есть созданный штаб специально по работе в зимний период времени. Руководитель штаба – заместитель мэра Москвы, правительства Москвы Петр Павлович Бирюков. И соответственно принимается решение, какое количество реагентов необходимо внести на наши дороги до выпадения снегопада. Это рассчитывается, исходя из конкретных формул, по конкретным технологическим схемам. И, естественно, здесь влияет температура и влияет предполагаемое количество выпадаемого снега. Значит, все это дело у нас идет в соответствии с технологией, которая утверждена Ростехнадзором России, эта технология дана на 5 лет городу, то есть мы можем сегодня применять реагенты, и именно те методы зимней уборки, которые мы сегодня применяем. И, в общем, эта технология, на мой взгляд, достаточно себя оправдала. То есть когда мы в соответствии с этой технологией производим определенные директивные действия, соответственно все наши подрядные организации – как городские, так и окружных служб заказчика, выходят на дороги и работают в соответствии с той телефонограммой, которую мы даем.
Шнайдер: А кто-нибудь принимает потом результаты их работы?
Цыбин: Да, значит, конечно. Первый результат работы должен принимать технический заказчик работ. Если говорить о городе, то это государственное бюджетное учреждение ГБУ "Кольцевые магистрали". Если говорить об округах, то в каждом округе есть Генеральная дирекция единого заказчика, тоже государственное учреждение, которое соответственно принимает результаты работ у подрядчиков. Кроме этого, сегодня есть очень серьезная такая структура, как административная техническая инспекция, которая уже занимается конкретным выборочным контролем и оценивает качество уборки дорог, дает замечания, которые уже соответственно в определенные конкретные сроки должны устраняться.
Шнайдер: С появлением в России управляющих компаний сложнее стало работать вам или проще?
Цыбин: Ну, управляющие компании – это несколько из другой сферы, это уже управление жилым фондом.
Шнайдер: А очистка дорог, дворов к этому не относится, да?
Цыбин: Да. Значит, сегодня за очистку дворов отвечают наши районные структуры, так называемые государственные учреждения, инженерные службы районов, которые занимаются этим вопросом. Это делается за бюджетный счет. А вот если говорить сегодня о содержании жилого фонда, то жилой фонд содержится как за счет оплаты граждан, так и соответственно за счет тех субсидий, а в Москве достаточно весомый вклад город вносит, очень большие цифры, за счет, так сказать, уже управляющих организаций, которые нанимают подрядные организации и уже отчитываются непосредственно перед жильцами за качество своей работы.