Любовь Духанина: родители школьников должны влиять на учебную программу


"Утро России"

В этом году родителям будущих первоклассников пришлось буквально штурмовать школы, чтобы именно их детей приняли в то или иное учебное заведение. Проблему поступления в хорошую школу ведущие "Утра России" обсудили с членом Общественной палаты, доктором педагогических наук Любовью Духаниной.

В этом году родителям будущих первоклассников пришлось буквально штурмовать школы, чтобы именно их детей приняли в то или иное учебное заведение. Сложности с поступлением в хорошую школу существовали всегда. Эту проблему ведущие "Утра России" обсудили с членом Общественной палаты, доктором педагогических наук, заслуженным учителем России Любовью Духаниной.

Трудности с поступлением в школу усугубляются тем, что сейчас появилось такое понятие как престижные школы – они отличаются качеством образования, преподавательским составом. Желающих учиться там зачастую гораздо больше, чем мест в школе. Почему нельзя до этого уровня подтянуть все остальные школы? По мнению Любови Духаниной, сделать это вполне возможно.

По ее словам, сейчас устроить ребенка в школу даже легче: у нас уже нет школ, которые работают в три смены, практически нет школ, которые работают в две смены. Ряд учебных заведений даже закрывается из-за отсутствия учеников, и главная причина этого – демографическая, связанная с уменьшением числа детей.

"Есть полупустые школы. Управление образования данной территории должно подумать и полупустые школьные здания дать в управление той школе, которая показывает качественные результаты, – считает она. – Педагогический коллектив достаточно быстро подтянется до этого уровня. Ведь в образовательном учреждении важна квалификация учителя в первую очередь, но очень важен и настрой на качественную работу".

Что касается тестирования для детей, поступающих в первые классы, то оно, по словам Духаниной, запрещено. По закону, школы должны принимать в первый класс всех детей. Однако родители частенько закрывают глаза на такое тестирование. "Некоторые считают, что когда есть собеседование с учениками, это гарантия того, что в классе будут подобраны дети примерно одного уровня", – сказала она. Подавляющее большинство школ, по ее словам, знает, что тестирование запрещено, и проводит скорее беседу с ребенком, чтобы познакомиться с ним, понять уровень развития и наиболее адекватно сформировать его образовательную программу на учебный год.

На учебную программу могут и должны влиять родители, считает Любовь Духанина. "Есть обязательная часть школьной программы и часть по выбору, которая формируется педагогическим коллективом совместно с родителями. Нужно просто родителям быть более активными, – сказала она. – Нужно четко понимать, что в стране созданы возможности для государственно-общественного управления учебными учреждениями".