Штраф за вредные выбросы для нефтяных компаний может подняться в 100 раз

Дискуссия об утилизации попутного газа длится не первый год. В Минприроды считают, что нефтеперерабатывающие компании должны утилизировать 95% попутного газа. Сумеют ли компании выполнить эти требования? Об этом в интервью "России-24" рассуждал министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев.

Дискуссия об утилизации попутного нефтяного газа длится уже не первый год. В Минприроды считают, что нефтеперерабатывающие компании должны утилизировать 95% попутного газа. Штраф за невыполнение этих требований предлагается повысить в 100 раз. Сумеют ли компании выполнить их? Об этом в интервью "России-24" рассуждал министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев.

По словам Трутнева, он не назвал бы позицию предпринимателей по поводу правил утилизации газа жестким сопротивлением. "Это позиция компаний, которые уже сегодня выполняют установленные нормативы. Сегодня объем их сжигания – менее 5 процентов, – рассказал он. – Но есть компании, которые ждут, что правила игры изменятся, и стараются на это повлиять".

Позиция Минприроды здесь однозначна, заверил министр. "Мы считаем, что если уж правительство приняло решение о 95 процентах утилизации попутного газа, это решение необходимо выполнить. Мы пошли только на один встречный шаг: мы согласились, что объем утилизации может считаться в целом про компании, а не по каждому месторождению, – сказал Трутнев. – Потому что месторождения бывают разные. Компания сама вправе управлять тем, где какие технологические решения принимаются".

"Для компаний эти правила мы считаем необходимым сохранить, кроме того, мы предлагаем значительно увеличить повышающий коэффициент к плате – до 100 крат, – продолжил он. – По нашим расчетам это примерно та сумма, которая компенсирует инвестиционные вложения". То есть, если нефтяная компания будет инвестировать в новые технологии, в утилизацию попутного газа, то платить ей не придется, а если она не захочет этим заниматься, с нее будет взиматься штраф.

Он добавил, что ожидаемый экономический эффект от введения этих норм будет измеряться многими миллиардами кубометров газа. "Мы получим дополнительный объем энергоресурсов, прибавку ВВП, налоги, рабочие места. Государство только выигрывает. И – самое главное – мы перестанем в этой части ухудшать состояние атмосферы", – заключил министр.