Директор одной из московских школ объявлен в федеральный розыск. Его обвиняют в присвоении 28 миллионов рублей. Молодой мужчина создал в школе разветвленную систему поборов с родителей. А плата за прием в первый класс равнялась стоимости обучения в престижном вузе.
У Константина Петрова была головокружительная карьера. В 24 года он возглавил учебное заведение в западном округе столицы. Школа №1317 для ослабленных и часто болеющих детей – единственная в округе и пользовалась стабильным спросом. К школьным воротам по утрам выстраивалась очередь из дорогих иномарок. Обучение в этом общеобразовательном учебном заведении родителям приходилось оплачивать.
"При школе был создан фонд поддержки образования, так называемый школьный попечительский совет. Директор являлся членом этого фонда, и при поступлении ребенка в первый класс требовал перечислить на счет фонда 150 тысяч рублей. В школе действовала система обязательных взносов от 8 до 13 тысяч рублей", – рассказывает Виктория Цыпленкова, старший помощник руководителя СУ Следственного комитета по Москве.
Обыск директорского особняка под Наро-Фоминском больше напоминает экскурсию для следователей. Прекрасный бассейн, стены, нескромно отделанные позолоченными итальянскими фресками по мотивам творчества Микеланджело – художника эпохи Возрождения. Личный кабинет директор московской школы облагородил жатым шелком с элементами натуральных минералов. Золотой порошок, муранское стекло, мрамор, жемчуг прямо на стенах и шкуры экзотических животных – все это следователи видели только на картинках.
Теперь оперативникам представилась уникальная возможность посидеть на мебели, обтянутой кожей африканской зебры, леопарда и анаконды. Во дворе скромно припаркован один из пяти автомобилей – BMW X6. Но он практически не заметен рядом с 25-метровым фонтаном, у которого прохлаждался молодой московский педагог – с фресками и цветомузыкой. А летнюю веранду нескромный директор заказал на заводе Ferrari. Обрамляет учительский особняк забор ручной ковки из Италии. Всё это сделано не только на ученические взносы, Петров умудрился обложить данью и своих коллег – учителей школы №1317.
"Квитки о начислении зарплаты дублировались. Были настоящие квитки, и были созданы школьные, где внизу была графа "переплата или разница", он говорил, что это, мол, начисляется ошибочно. Вы должны вернуть ее мне", – объясняет следователь Павел Кузнецов.
Константин Владимирович, судя по всему, очень гордился своим жилищем – подробнейший фотоальбом особняка, изданный им, теперь очень помогает следствию проводить опись имущества. Также в собственности директора находится полгектара лесного фонда под Москвой, гараж элитных иномарок и несколько квартир в самой Москве.
Хозяина дома нет – в бега пустился. Сейчас Константину Петрову заочно предъявлено обвинение по статье "Мошенничество в особо крупном размере" и "Превышение должностных полномочий". Вопрос о возбуждении дела о хищении бюджетных денег будет решен в ближайшее время.