Суд разрешил экстрадицию Младича в Гаагу

Бывший лидер боснийских сербов Ратко Младич может быть экстрадирован в Гаагу в ближайшие 4 дня

Бывший лидер боснийских сербов Ратко Младич может быть экстрадирован в Гаагу в ближайшие 4 дня
фото EPA


фото EPA

Сербские газеты опубликовали первые фотографии арестованного Ратко Младича, а сам генерал уже даёт первые показания. Гаагский трибунал обвиняет его в геноциде боснийцев
Бывший лидер боснийских сербов Ратко Младич может быть экстрадирован в Гаагу в ближайшие 4 дня
Сербские газеты опубликовали первые фотографии арестованного Ратко Младича, а сам генерал уже даёт первые показания. Гаагский трибунал обвиняет его в геноциде боснийцев
Специальный суд в Сербии разрешил экстрадицию генерала Ратко Младича в Гаагу. Об этом сообщил адвокат Милош Шалич, представляющий интересы бывшего командующего армией боснийских сербов. Сын Младича заявил, что экстрадиция невозможна по состоянию здоровья.

Специальный суд в Сербии разрешил экстрадицию генерала Ратко Младича в Гаагу. Об этом сообщил адвокат Милош Шалич, представляющий интересы бывшего командующего армией боснийских сербов.

Судья Отдела военных преступлений постановил, что все формальные условия для передачи бывшего командующего армией боснийских сербов Гаагскому трибуналу выполнены.

Сын генерала Дарко Младич заявил о том, что экстрадиция его отца невозможна из-за состояния здоровья – за последние годы бывший лидер боснийских сербов перенес два инсульта, у него частично парализована рука, он едва способен говорить.

Сын Младича опроверг сообщения прессы о том, что информация о плохом состоянии здоровья генерала является лишь тактикой защиты с тем, чтобы выиграть время и добавил, что уже провел консультации с российскими врачами относительно их приезда в Сербию и возможного участия в независимом обследовании отца.

Младич был арестован в Сербии 26 мая. Международный уголовный трибунал для бывшей Югославии 25 июля 1995 года выдвинул против него обвинения в геноциде и преступлениях против человечности, совершенных в 1992-1995 годах в Боснии и Герцеговине, сообщает ИТАР-ТАСС.

За все годы в Гаагском трибунале прошли процессы против восьми косовских албанцев, семи боснийских мусульман, 33 хорватов и против 92 сербов. Сербам всегда давали максимальные сроки, а, например, командующий армией боснийских мусульман Расим Делич был осужден всего на три года, при том, что у сербов и хорватов он получил прозвище Боснийский мясник. Созданный им карательный отряд с чудовищной жесткостью вырезал мирное население.

Генерал-майор Югославской народной армии, он руководил войсками Республики Сербской с 1992 по 1996 годы, и многие до сих пор считают его национальным героем. В Сербии уже прошли массовые демонстрации в его поддержку.

Как заявил накануне глава комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев, новости об аресте Младича вызывают смешанные чувства: с одной стороны, нельзя не приветствовать то обстоятельство, что найден и вскоре предстанет перед судом человек, который обвиняется в преступлениях, а с другой, "есть определенные сомнения в том, что то правосудие, которое, будет вершиться Гаагским трибуналом, действительно будет стопроцентно объективным и справедливым".

"К сожалению, предыдущая практика Гаагского трибунала имеет многочисленные свидетельства того, что он часто действовал избирательным образом, практиковал избирательное правосудие, преследуя, в первую очередь, лиц, которые участвовали в конфликтах на территории бывшей Югославии с "сербской стороны", – сказал глава комитета.

Статистика вынесенных приговоров говорит о том, что львиная доля – до 80% – вынесена именно в отношении представителей Сербии, напомнил Косачев. Вместе с тем, указал он, в решениях трибунала есть несколько странных оправдательных приговоров в отношении лиц, представлявших другие стороны в этих конфликтах, а также "удивительная пассивность, когда речь заходит о таких не менее страшных сюжетах, как известная ситуация с массовым изъятием человеческих органов в Косове".

Глава комитета считает, что Москва будет следить за тем, как будет разбираться дело Младича в суде и настаивать, чтобы эти судебные действия были бы действительно объективными.