Грузовой самолет Ан-12 авиакомпании "Авис-Амур" мог взорваться в воздухе из-за пожара на борту. В пользу этой версии крушения самолета, как отмечают в Дальневосточном следственном управлении на транспорте, говорит разброс обломков самолета.
Фрагменты самолета разбросаны на большой площади, отмечают спасатели МЧС России, работающие на месте происшествия.
11 августа на месте крушения Ан-12 был обнаружен второй черный ящик авиалайнера. Ранее спасатели обнаружили первый бортовой самописец. Они помогут специальной комиссии разобраться в причинах крушения воздушного судна.
Для проведения разбирательства на место крушения Ан-12 выехала следственная группа и комиссия Межгосударственного авиационного комитета, сообщает ИТАР-ТАСС.
Всего на борту самолета находились 11 человек, все они погибли. Для опознания, возможно, понадобится проведение генетической экспертизы.
Следствие изучает несколько версий возможных причин происшествия, в том числе технические неисправности Ан-12 и "человеческий фактор" – ошибку пилотирования.
Борт номер RA-11 125 был построен еще в 1963 году. Он работал на грани своего ресурса. Налетал почти все отведенные ему 18,5 тысяч часов и вплотную подобрался к своему критическому возрасту – к предельно допустимым 50 годам.
Представитель авиакомпании компании "Авис-Амур", арендовавшей этот самолет у ОАО "КНААПО", заявил, что Ан-12 прошел две недели назад ремонт в Ростове-на-Дону. "На самолете были заменены все узлы, которые теоретически могли привести к возникновению аварии", – считают в авиакомпании.
У командира экипажа Александра Филатова – более 15 тысяч часов налета. На борту был опытный второй пилот Роман Шадрин, большой стаж работы и у штурмана Вячеслава Фирсова.
К началу 70-х годов было построено 1140 самолетов Ан-12, а в списке потерянных – уже 192 машины, каждая шестая. И это притом, что у Ан-12 – 4 двигателя, что должно делать его вроде бы более надежным. Но на деле получается, как в нынешнем случае под Магаданом, что пожар даже одного из моторов всё равно приводит к катастрофе.