Восточно-сибирская транспортная прокуратура расследует крушение самолета Ан-24 в аэропорту Благовещенска. Рано утром 8 августа воздушное судно приземлилось не на полосу, а в 200 метрах от нее. Самолет рухнул в лесу. Жертв удалось избежать лишь потому, что топлива в баках оставалось мало, и оно не загорелось. По факту жесткой посадки возбудили уголовное дело.
Как это называть - аварийной посадкой или падением - выяснять будут авиационные эксперты. Сейчас ясно одно: пассажирам рейсового Ан-24, который так приземлился в аэропорту Благовещенска, во многом повезло. Самолет садился в сильную грозу, и его снесло с траектории посадки в лесополосу. Но на пути не было крупных деревьев. Фюзеляж почти не пострадал, а крылья, ломаясь, смягчали удар. Все 36 человек, которые были на борту, остались живы.
"Летели-летели, а потом раз - и потерялась видимость, - рассказывает один из пассажиров Сергей Житниковский. - Ну, смотрю в иллюминатор – елки, кусты, а потом бац, пелена! Сердце екнуло. Слышу, пошел треск".
Машины скорой помощи добраться до самолета не смогли - они встречали пострадавших возле здания аэропорта Благовещенска. Похоже, что больше всего пострадали те, кто был либо не пристегнут, либо слабо зафиксирован ремнем безопасности в салоне. Пострадавших - 15 человек, среди них - трехлетний ребенок.
При ударе в салон просочился авиационный керосин, но возгорания не случилось, а то топливо, которое вытекло наружу, быстро размыло дождем. Пассажиры рассказывают: чтобы спастись, пришлось выбивать иллюминаторы.
"Из самолета пассажиры эвакуировались самостоятельно, потому что он сел вне взлетно-посадочной полосы - туда нет дорог, - отмечает начальник Главного управления МЧС России по Амурской области Виктор Бухта. - Они добрались до здания аэровокзала практически самостоятельно".
Ан-24 принадлежит авиакомпании "Ир-Аэро". Рейс Иркутск-Чита-Благовещенск-Хабаровск. Авиакомпания обещала пассажирам предоставить другой, подменный борт.
Что же случилось с этим самолетом, почему он ушел с полосы - ясно будет только после экспертиз. К слову, недавняя аварийная посадка на воду на реке Обь такого же рейсового Ан-24 стала поводом, чтобы рассмотреть возможность отказаться от использования этих "немолодых" воздушных судов. Но заменить флот в региональных авиаперевозках пока нечем.