Появилась новая версия объяснений тому, откуда берется аномальная жара. По мнению автора гипотезы доктора минералогических наук Владимира Сыровоткина, создают ее вовсе не влияния из вне, а недра планеты. Как это возможно, эксперт разъяснил "Утру России".
"Главная наша сковородка – это Солнце. Моя модель объясняет, как на активность Солнца, вернее, на активность солнечного излучения влияет ядро Земли. А оно постоянно выделяет водород, который и разрушает озоновый слой", – пояснил Сывороткин.
Он уточнил, что данный процесс по-научному называется "процесс глубинной дегазации". У него есть два параметра – дегазация неравномерна по времени и неравномерна в пространстве. "Есть такие участки на Земле, которые мы можем назвать центрами дегазации, – это разломные и рифтовые зоны, их пересечения, где выделяется примерно на порядок большее, чем в ближайших местах", – отметил доктор геолого-минералогических наук.
Он пояснил, почему стоит бояться разрушения озонового слоя. "Поток биологически активного ультрафиолета снижает иммунитет, портит зрение. Кроме того, когда увеличивается поток ультрафиолета, здесь, внизу, начинает нарабатываться приземный озон, а это сильно ядовитый газ, опаснее синильной кислоты", – констатировал Владимир Сывороткин.
Помимо того, что происходит процесс глобального потепления, последние новости этого года говорят о совершенно противоположном процессе – в некоторых регионах России, наоборот, этим летом температура была значительно ниже нормы. Доктор геолого-минералогических наук объяснил это разрушением все того же озонового слоя.
"Он разрушается пятнами. Например, где-то прекратилось выделение водорода, озоновая дыра сразу "заштопалась". Но если озоновая дыра становится чуть больше – на 15-20%, сразу становится холодно", – заключил эксперт.
"Согласно моей модели разрушения озонового слоя, то все это должно заканчиваться похолоданием. Потому что продукты реакции – взаимодействие метана и водорода с озоном – это вода, которая замерзает и превращается в полярные стратосферные облака, которые увеличивают отражательную способность планеты, потому при массовом разрушении озонового слоя цикл должен погаситься похолоданием", – предположил Владимир Сывороткин.
Вместе с тем, доктор геолого-минералогических наук не советовал делать прогнозы о том, что через 100 лет могут начать таять ледники, и все будет затоплено. "Не верьте, потому что так не может быть. В природе всегда найдутся обратные механизмы", – резюмировал эксперт.