Автомобильный рынок РФ может стать крупнейшим в Европе. Такой возможности в перспективе не исключает президент Renault Карлос Гон. В интервью "России 24" Гон напомнил, что мощности завода "Автофрамос" Renault расширяет с 80 тысяч до 160 тысяч, несмотря на падение рынка.
Российский автопром ждет нелегкое восстановление, но он может стать крупнейшим в Европе. И такие компании как Renault имеют на российский рынок далекоидущие планы. После встречи президента компании Карлоса Гона с премьер-министром России Владимиром Путиным акции "АвтоВАЗа" взлетели на пять с лишним процентов. Каковы французские планы на российский рынок? Об этом в интервью "России 24" рассказал президент Renault Карлос Гон.
"Конечно, мы не считаем, что потенциал российского рынка куда-то исчез, – говорит Гон. – Мы думаем, что в 2009 году он достиг своего дна, снизившись на 50%. И потенциал для роста остался. Если смотреть на рынок в краткосрочной перспективе, то она вас, без сомнения, разочарует. Не стоит ждать быстрого восстановления. Но в средней и долгосрочной перспективе потенциал очень велик. Рынок вполне может стать крупнейшим в Европе".
Касаясь вопроса об инвестициях – их наращивании или свертывании, Карлос Гон напомнил, что, даже, несмотря на этот кризис, сегодня Renault расширяет мощности завода "Автофрамос" с 80 тысяч до 160 тысяч. "И это происходит, несмотря на то, что рынок сократился в два раза, – подчеркивает глава Renault. – Расширяем модельный ряд. В российскую экономику уже вложено 1,5 миллиарда евро. В планах инвестировать еще 150 миллионов долларов. Это говорит о том, что наша стратегия не зависит от краткосрочных факторов, а направлена в будущее – в среднюю и долгосрочную перспективу".
Давая свой прогноз относительно того, будет ли спрос на машины в РФ расти в ближайшее время, Гон заявил, что, по его мнению, начиная со следующего года, спрос будет расти. "Мы считаем, что если у вас привлекательные машины с высокой степенью локализации – когда большая часть комплектующих поступает с внутреннего рынка – вы будете очень конкурентоспособны. Мы стремимся, чтобы как минимум на 70% автомобили производились в России", – добавил президент Renault.
Говоря о планах Renault на выпуск некоторых моделей на базе "АвтоВАЗа", Гон подчеркнул, что его компания не отказывается от сборки автомобилей Renault Nissan в Тольятти. "Сборка пяти моделей начнется примерно в 2012 году – не раньше, – сказал Гон. – Сейчас мы многое обсуждаем с менеджерами "АвтоВАЗа". Мы хотим быть уверенными в том, что любой план, предложенный Renault или Nissan, будет выполняться при одобрении руководства "АвтоВАЗа" и будет способствовать расширению бизнеса, а не наоборот".
Напоследок, отвечая на вопрос о русском гонщике Renault в "Формуле 1", Карлос Гон заявил: “Мы очень гордимся тем, что стали первой компанией, которая наняла пилота из России. Мы взяли его потому, что он очень талантлив, но также и потому, что он русский. А Россия – очень важный рынок для Renault”.