За неделю с небольшим до старта 61-го чемпионата мира в классе машин "Формула-1" Международная автомобильная федерация (FIA) опубликовала официальный список пилотов, которые будут выступать за команды в предстоящем сезоне. К старту допущено 12 команд из четырнадцати, подавших заявки. Напомним, что впервые в чемпионате будет гоняться русский пилот – Виталий Петров в команде "Рено".
В турнире Королевских гонок будут участвовать четыре гонщика, которые в прежние годы побеждали в чемпионате мира. Самой титулованной парой стали в команде "Макларен-Мерседес" действующий чемпион мира Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон, побеждавший годом ранее. Баттон перешел в "Макларен" из потерявшей свое название "конюшни" "Браун Джи-Пи" – теперь она называется просто "Мерседес". Британские пилоты получили в чемпионате два высших номера – первый и второй.
В свою очередь, немецкий автоконцерн, который будет, таким образом, спонсировать две формулические команды, сумел заключить договор с семикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером. Возвращение "Красного барона" на трассу сулит гонкам обострение интриги и хорошую прибыль от посещаемости соревнований, которая, несомненно, вырастет. Пару Шуми составил другой немецкий пилот, еще не снискавший весомых успехов в "Формуле-1" – Нико Росберг. У гонщиков из Германии третий и четвертый стартовые номера.
Восьмой номер получил еще один чемпион мира, который, впрочем, два своих титула защитить не смог, уступив последовательно Хэмилтону и Баттону. Более того, испанец Фернандо Алонсо даже формально не является первым пилотом команды "Феррари": седьмой номер в Скудерии у бразильца Фелипе Массы. Но, перейдя в самую богатую команду "Формулы", Алонсо надеется вернуть себе славу призового пилота.
Много внимания в этом году пресса уделяла и команде "Рено", чьи пилоты не входят даже в первую десятку нумерологического списка. Тем не менее, поляк Роберт Кубица уже несколько лет пытается оправдать авансы, выданные ему специалистами. А россиянин Виталий Петров и вовсе дебютирует в "Формуле-1" после весьма успешных двух сезонов во второй по силе гоночной серии. Кубица получил одиннадцатый номер, а Петров – двенадцатый.
Французская "конюшня" пошла на определенный риск, посадив за руль своих болидов двух братьев-славян. Но следует отдать должное разработчикам маркетинговой стратегии "Рено": концерн собирается усилить свое присутствие на рынках Восточной Европы, так что Кубица и Петров в случае успешного выступления могут обеспечить французам преимущество перед конкурентами и в гонках, и при торговле автомобилями.
Пятый и шестой номера имеют два гонщика команды "Ред Булл" – немец Себастьян Феттель и австралиец Марк Уэббер. Оба себя очень неплохо зарекомендовали в прошлом сезоне, так что от них ждут нового прорыва и успешной конкуренции с чемпионами мира разных лет.
В "Уильямсе" опыт бразильца Рубенса Баррикелло (№9) будет сочетаться с молодым задором немца Нико Хюлькенберга (№10). Из других "конюшен" стоит отметить дебютантов чемпионата из "Лотуса": за него будут гоняться известные пилоты Ярно Трулли (Италия, №18) и Хейкки Ковалайнен (Финляндия, №19). Да в "БМВ-Заубер" первым номером (и 22-м по счету во всем чемпионате) будет достаточно опытный испанец Педро де ла Роса.
Отметим, что в списке участников нет двух "конюшен", которые осенью подали свои заявки. Команды "Штефан Джи-Пи" и US F1 в этом году в чемпионате участия не примут. FIA решилf придерживаться буквы закона: из всех возможных дебютантов к старту допущены "Лотус", "Вирджин" и "Кампос", сменившая имя на ХРТ.
Особенно огорчились поклонники "Формулы-1" в США, когда стало ясно, что американская команда US F1 на старт так и не выйдет. Руководитель проекта Кен Андерсон утверждает, что до января 2010 года подготовка его "конюшни" к чемпионату шла хорошо, но затем начались проблемы, из-за которых пришлось отказаться от выступлений в нынешнем сезоне. Тем не менее, Андерсон надеется, что FIA выберет US F1 в качестве участника чемпионата мира 2011 года.
"Сложившаяся в январе ситуация отбросила нас назад. А потом, после того, как стало ясно, что мы пропустим тесты, не было смысла выступать в чемпионате, в то время как испытания по ходу сезона запрещены. Мы хотим перегруппироваться, доделать болид к сезону-2011, провести в конце лета или начале осени тесты, после чего будем готовы к чемпионату. Ирония в том, что мы подали заявку чуть ли не раньше всех новичков - в декабре 2008 года", - сетует на сложности процесса и нехватку средств Андерсон.
В любом случае, новый сезон "Формулы-1" стартует 12 марта с Гран-при Бахрейна без участия американцев, но с Михаэлем Шумахером и первым русским пилотом Виталием Петровым.