"Мы получили документ, который в полной мере выдерживает баланс интересов России и Соединенных Шатов Америки. Главное, что здесь нет выигравших и проигравших. Победили обе стороны, которые упрочили свою безопасность", – заявил президент РФ Дмитрий Медведев после церемонии подписания нового Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений. Подписание состоялось в Пражском граде.
Вести.Ru и телеканал "Россия 24" ведут прямую трансляцию церемонии.
"Когда мы работали, мы ориентировались прежде всего на качество Договора, и действительно согласование шло непросто. Однако наши переговорные команды работали профессионально, конструктивно, в режиме нон-стоп, иногда по 24 часа в сутки. И это позволило сделать то, что еще несколько месяцев назад казалось маловероятным даже кому-то из делегаций – в сжатые сроки подготовить полноценный Договор и выйти на его подписание", – отметил глава российского государства.
"Безусловно, что взаимосвязь между ПРО и СНВ была одной из самых сложных тем для обсуждения. Этого никто и не пытается отрицать. Но в настоящий момент та формулировка, которая погружена в подписанный Договор, устраивает обе стороны. И мы исходим из того, что именно на этой основе мы будем исполнять заключенное соглашение. Действительно нам небезразлично, что будет происходить с противоракетной обороной. Это связано с конфигурацией наших потенциалов. И мы будем следить за тем, как будут развиваться эти процессы", – подчеркнул Медведев.
Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1) был подписан 31 июля 1991 года и действовал до 4 декабря 2009 года. Этот документ устанавливал предельное количество ядерных боезарядов – 6 тысяч боеголовок у каждой стороны. Также он запрещал производство, испытание и развертывание баллистических ракет воздушного запуска, подводных пусковых установок и орбитальных ракет.
В 2001 году Россия и США заявили о выполнении обязательств. По данным на 6 декабря 2001 года, у России оставалось 5518 боезарядов, у США – 5948 боезарядов.
Новый документ предусматривает не только сокращение наступательных вооружений, но и ненаращивание возможностей ПРО. Если это условие не будет соблюдаться, Россия вправе выйти из Договора. Кроме того, представители обеих сторон смогут производить инспекции на военных объектах, дабы удостовериться, что параметры Договора соблюдаются четко.