станции "Маяковская" Московского метрополитена завершилась.
РеконструкцияРемонт станции длился почти пять лет. Работы на "Маяковской" шли по ночам, станция не закрывалась для пассажиров. В ходе масштабной реконструкции были обновлены все инженерные коммуникации, отреставрированы знаменитые мозаики Дейнеки. В честь окончания реконструкции в ночь с 23 на 24 апреля на станции пройдет концерт Школы имени Гнесиных, передает ИТАР-ТАСС.
Одна из старейших и красивейших станций московского метро "Маяковская" была открыта в 1938 году и не ремонтировалась до 2005 года. Станция "Маяковская" - первая в мире станция глубокого залегания. Вестибюль старого выхода станции встроен в здание Концертного зала им. Чайковского на Триумфальной площади. Новый выход, который был открыт в 2005 году, находится на пересечении 1-й Тверской-Ямской улицы с 1-м Тверским-Ямским переулком.
Архитектор Алексей Душкин спроектировал уникальный подземный зал станции. Массивные пилоны заменены тонкими колоннами, покрытыми рифленой нержавеющей сталью. Угловые части колонн на высоту человеческого роста выложены пластинами уральского камня и мраморовидного известняка. В оформлении вестибюля был использован светло-серый мрамор, пол выложен белым мрамором, серым и розовым гранитом. Свод центрального зала украшают овальные ниши, в которых размещены светильники и великолепные мозаичные панно из смальты, выполненные по эскизам Народного художника СССР Александра Дейнеки.
В 1938 году проект станции был удостоен Гран-при на международной выставке в Нью-Йорке. В конце 80-х станция получила статус памятника архитектуры. Во время Великой Отечественной войны станция "Маяковская" использовалась как бомбоубежище. Центральный зал станции, в то время - одной из самых глубоких и просторных, служил местом проведения торжественных собраний.