Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook (запрещена в РФ), сайтом которой каждый месяц пользуются полмиллиарда человек по всему миру, объявила накануне о внедрении новой программной платформы Open Graph, которая позволит использующим ее сайтам-партнерам, а также приложениям обмениваться с Facebook и друг с другом информацией о предпочтениях пользователей.
Благодаря этой технологии использующий ее сайт сможет, даже если человек посещает его впервые, подстроить под него свой контент, ориентируясь на сохраненные в базе Facebook данные о том, что нравится посетителю. Как заявил в среду на проходящей в Сан-Франциско конференции для разработчиков F8 генеральный директор Facebook Марк Цукерберг, он ожидает, что уже в первые 24 часа после появления на сайтах партнеров кнопки-плагина от Facebook "Like" ("Нравится"), ее нажмут 1 млрд раз. Предположение основателя соцсети основано на том, что каждый месяц пользователи Facebook делятся со своими онлайн-друзьями 25 миллиардами ссылок, изображений, видео, и т.п.
Об кнопке "Like" и о том, для чего на самом деле она нужна Facebook, Вести.Ru на этой неделе уже писали. Добавим лишь, что среди партнеров, которые уже сегодня разместили на своих страницах плагин, около 30 крупнейших сайтов, включая новостной портал CNN.com, спортивный ESPN, база данных о кинофильмах IMDB.com, сайт отзывов Yelp и другие. Благодаря еще одной надстройке для сайтов посетители того же CNN.com, если на их компьютерах задействован аккаунт Facebook, смогут узнать, кто из их друзей посещал сайт и какие статьи им понравились.
Также на конференции было объявлено о расширении партнерства Facebook и Microsoft. Компании запустили онлайн-приложение Docs.com - на этом сайте пользователи социальной сети смогут создавать, совместно редактировать и обмениваться документами в формате Microsoft Office. Сервис, в настоящее время находящийся на стадии бета-версии и не доступный всем желающим, будет интегрирован с выходящим на рынок этой весной программным пакетом Microsoft Office 2010, который активно использует так называемые "облачные вычисления".
Другой новый партнер Facebook - интернет-радио Pandora. Оно будет подбирать песни для прослушивания на основе музыкальных предпочтений, зафиксированных, когда пользователь нажимает кнопку "Like" на сайтах любимых групп и музыкантов. Кроме того, можно будет увидеть, кому из ваших друзей с Facebook нравится та же группа, а также просмотреть их другие музыкальные предпочтения.
Эксперты сходятся во мнении - Facebook задумал полномасштабную "социализацию" Интернета и намерен превратиться в вездесущую ткань, соединяющую различные сайты и их посетителей. Сам Цукерберг в своем выступлении на вчерашней конференции назвал нововведения "самой трансформирующей Интернет вещью, которую мы когда-либо делали".
Главное, что беспокоит в нынешнем тренде эволюции Facebook, да и многих других онлайновых сервисов - это риск случайного раскрытия или намеренной кражи частной информации с использованием новых социальных функций. В том же Facebook настройки приватности, определяющие, какая информация из вашего профиля доступна друзьям, какая - всем желающим, а какая - никому, занимают целую страницу, и разобраться в них под силу далеко не каждому. К тому же, лишь практика использования покажет, насколько новая программная платформа крупнейшей мировой социальной сети защищена от хакеров.
22 апреля 2010
15:53
Facebook обещает Интернету "социальную" революцию
Facebook (запрещена в РФ) объявил о внедрении новой программной платформы, которая позволит использующим ее сайтам-партнерам получать и обмениваться информацией о предпочтениях пользователей. Если технология станет массовой, Интернет ждут большие перемены.