Тема:

Apple 5 дней назад

Вести.net: iPad обманул завышенные ожидания

Вести.net: iPad обманул завышенные ожидания
Таинственный iPad от Apple – новый продукт, по анонсам способный выходить в Интернет из любой точки мира, от которого ждали настоящей революции, полного уничтожения границы между компьютером и мобильным телефоном, в ночь со среды на четверг был торжественно представлен публике. Вести.net, 28 января.

Таинственный iPad от Apple – новый продукт, по анонсам способный выходить в Интернет из любой точки мира, от которого ждали настоящей революции, полного уничтожения границы между компьютером и мобильным телефоном, в ночь со среды на четверг был торжественно представлен публике.

Сетевой резонанс после презентации оказался просто неимоверным: почти 2 миллиона упоминаний – в западной блогосфере и более 15 тысяч – в Рунете. Представлял свое детище лично глава Apple Стив Джобс.

Действительно, сказать, что iPad ждали – не сказать ничего. Еще бы, ведь от Apple хотели почти фантастический гаджет, с многозадачной системой Mac OSX, с солнечной батареей для подзарядки, с двумя камерами, с возможностью полноценного выхода в Интернет, совместимого с сетями 3G… И это далеко не полный перечень функций, которые, по слухам, могли появиться у iPad.

Однако то, что получили участники презентации в Сан-Франциско, многие из них охарактеризовали как "iPhone на стероидах". Устройство с 10-дюймовым экраном не имеет ни камер, ни солнечных батарей. Работает оно на операционной системе от iPhone, то есть о многозадачности не может быть и речи. Операционка единовременно обрабатывает лишь одно приложение. Кроме того, оказалось, что у iPad c WiFi-доступом в Сеть отсутствует GPS-модуль. То есть навигация с привязкой к спутниковым картам пока невозможна.

Когда Стив Джобс во время презентации открыл на своем iPad сайт The New-York Times, устройство отказалось отображать flash-анимацию. И хотя Apple и Джобс уже давно являются последовательными противниками этой технологии от Adobe, почти все надеялись, что на новый планшет flash все-таки допустят.

Разочарование на фоне завышенных ожиданий было велико – акции Apple начали дешеветь прямо во время презентации. Правда, потом вновь пошли вверх – когда Джобс назвал цены на iPad. Устройство в США будет стоить в среднем 500 долларов. Тем временем, все наиболее авторитетные интернет-издания принялись с упоением анализировать недостатки гаджета.

Влиятельный сетевой журнал Wired.com сразу после презентации запустил опрос – "Хотели бы вы купить iPad". 60% респондентов ответили "нет". Даже один из основателей Apple Стив Возняк засомневался в перспективах iPad.

"Как iPad изменит индустрию развлечений? Не знаю, по-моему, iPhone – все-таки более удобная штука, – заметил он. – Разве что, газеты и журналы смогут получить второе рождение".

Ну, а в самом Apple продолжают твердить лишь о преимуществах устройства. Таковых тоже немало – взять хотя бы процессор A4 собственной разработки Apple, частотой в 1 гигагерц.

"iPad – это вершина эволюции продуктов Apple, – считает вице-президент Apple Джонни Айв. – Да, он многое заимствовал от предка – iPhone, но в конечном счете это наиболее удобное устройство для работы в Сети, просмотра фильмов, фотографий, игр и чтения книг".

Вице-президент Apple Фин Шиллер добавляет: "Когда просто берешь его в руки – понимаешь, что это нечто абсолютно удивительное. Его можно держать как угодно, переворачивать в любое положение. Вам не приходится подстраиваться под устройство – оно подстраивается под вас!"

Это, действительно, сильный аргумент. Так, один из экспертов высокотехнологичного блога TechCrunch.com вспомнил, что, когда вышел iPhone, он тоже не собирался его покупать. Но потом он взял его в руки, немного поиграл с устройством и уже на следующий день купил себе такой же.

Об этой "харизме" продукции Apple лучше всех сказал технологический обозреватель The New York Times и автор нескольких книг об операционных системах Macintosh Дэвид Пог. По его словам, есть определенная закономерность настроений при выпуске каждого нового девайса от Apple. Сначала – шумиха в СМИ и грандиозные предположения о свойствах нового товара. Потом – выход и разочарование. И, наконец, третий этап – очереди в магазины за новым гаджетом.

Впрочем, на этот раз, похоже, дела обстоят серьезнее, чем обычно. iPad ругают, кажется, даже самые преданные поклонники продукции Apple. Что касается российских желающих купить новое устройство – им придется ждать, причем, видимо, долго. Дело в том, что 3G-версия iPad использует специальные микро SIM-карты, которые не освоены ни одним отечественным сотовым оператором. Ну, а в Европе первые 3G-iPad появятся не раньше мая.