Тема:

Скандальный Генплан 13 лет назад

Кадаши: стороны вместе изучили стройплощадку

Снос зданий по соседству с памятником архитектуры - храмом Воскресенья Христова - приостановлен решением прокуратуры.
Снос зданий по соседству с памятником архитектуры - храмом Воскресенья Христова - приостановлен решением прокуратуры.
В трехнедельном противостоянии между защитниками Кадашей и потенциальным застройщиком – временное затишье. Снос зданий приостановлен решением прокуратуры. Проверить законность постановления о сносе поручил лично генпрокурор Юрий Чайка.

В трехнедельном противостоянии между защитниками Кадашей и потенциальным застройщиком – временное затишье. Снос зданий по соседству с памятником архитектуры – храмом Воскресенья Христова – приостановлен решением прокуратуры. Проверить законность постановления о сносе поручил лично генпрокурор Юрий Чайка. Но столичный градоначальник, не дожидаясь вопросов, уже заявил: на историческую постройку ковш экскаватора не поднимется.

Строители и активисты в Кадашах сегодня, кажется, нашли общий язык: вместе изучили стройплощадку, вместе же вернулись в переулок. На сей раз обошлись без ОМОНа, живого щита и бульдозеров. Подготовительные работы (проще – снос) заморожены до тех пор, пока прокуратура не закончит проверку. Впрочем, по всем проектам здания исторической среды, за которые вставала стеной общественность, все равно решено сносить. "Это не исторические объекты. Это не объекты той среды, которая должна быть воссоздана. Это объекты, которые город имеет право убрать для того, чтобы воссоздать иную среду, подчеркиваю – иную, но соответствующую архитектурному решению Замоскворечья", – выразил уверенность Юрий Лужков.

Защитники Кадашей воюют за квартал уже 8 лет: с того момента, как на месте старинной слободы очертили стройплощадку под элитный комплекс "Пять столиц" и начали сносить ветхие здания возле церкви Воскресения Христова. Позже проект "Пяти столиц" решено было уменьшить, хотя стройплощадка осталась в прежних размерах, и снос не прекратился. Активисты продолжали препятствовать строителям. "Эти люди ведут себя неприлично, если не сказать больше. Они взяли тот первоначальный проект, возбудили. Это решение, которое уже было отменено. Оно многими сегодня из этих деятелей, защитников, так сказать, исторической среды обсуждается. Они воюют против уже отмененного решения", – уверен столичный градоначальник.

"Вчера Юрий Михайлович говорил, что мы размахиваем этим проектом. Мы им не размахиваем, мы размахиваем, если так можно выразиться, его распоряжением. Юридически любые работы ведутся здесь под старый проект, поэтому Юрий Михайлович должен прежде отозвать прежнее решение", – в свою очередь заявляет Рустам Рахматуллин, координатор движения ''Архнадзор".

Наша акция, говорят защитники Кадашей, – бессрочная. Здесь теперь постоянно будет дежурить кто-либо из активистов. Впрочем, по мораторию, заключенному со строителями, общественники не будут ходить на стройплощадку. В свою очередь застройщик пока не будет ничего ломать. Благо, у него и права такого теперь нет. "На сегодняшний момент действие ордера приостановлено. Никаких работ на площадке производиться не будет до того момента, пока ордер не будет нам возвращен. Вся техника, которая была, отсюда вывезена. Новая завозиться не будет. Без ордера мы производить работы не имеем право", – заверил Александр Шаталин, заместитель генерального директора компании "Моспромстройинжиниринг'' (генерального подрядчика строительных работ).

Тем временем в истории самих Кадашей появляются новые подробности. Вернее, забытые старые. Колбасник Григорьев, крупнейший столичный гастрономический поставщик, владевший здесь фабрикой, которую и защищали активисты в минувшие выходные, умер после революции от голода. Фабрику у него отобрали, самого сослали. Помогать купцу селянам было запрещено. Хотя сам купец построил в селе храм. Теперь Григорьев в Ярославской губернии – местнопризнанный святой.