"Бумажная" версия газеты The New York Times, одной из влиятельнейших в мире и третьей по популярности в США, в будущем перестанет существовать. Поскольку объемы тиражей и выручка от продажи рекламных площадей (с 2008 по 2009 она упала на 27,2%) неуклонно снижаются, издание возлагает все большие надежды на онлайн-формат.
Об этом рассказал издатель газеты Артур Сульцбергер-младший, один из представителей династии, владеющей The New York Times с 1896 года. Точную дату отказа от печатного формата он не назвал. Как считает издатель, помимо размещения рекламы, "солидные информационные организации должны начать взимать дополнительную плату со своих читателей".
Он добавил, что газета продолжит сотрудничество с Google по внедрению сервиса First Click Free ("первый клик - бесплатно"). За последние несколько лет интернет-версия газеты The New York Times успела опробовать несколько моделей, предлагающих посетителям заплатить за просмотр онлайнового контента.
Все эти модели, однако, оказались не слишком успешными. Например, в 2007 году, через два года после открытия, прекратил свою работу сервис TimesSelect (что можно перевести как "избранное газеты Times"). Этот раздел предлагал платный доступ к популярным авторским колонкам и архиву новостей с 1851 года. Сейчас сервис работает бесплатно.
Издание, тем не менее, продолжает экспериментировать с Интернетом. К январю 2011 года онлайн-версия The New York Times планирует ввести "измеряемый" доступ к информации, взимая плату с пользователей только за отдельные статьи и другие материалы.
Также по теме:
Рекламодатели предпочитают Интернет
Интернет-издания с посещаемостью от 1000 в день получат статус СМИ
Рынок интернет-рекламы растет, несмотря на кризис
Кризис играет на руку российскому рынку интернет-рекламы