Члены специальной комиссии, созданной по указанию президента США для расследования причин разлива нефти в Мексиканском заливе, высказали мнение, что причиной крупнейшей техногенной катастрофы мог стать некачественный пеноцемент, использовавшийся американской компанией "Халибертон" при укреплении скважины "Макондо".
По словам старшего консультанта комиссии Фрэда Бартлета, и в "Халибертон", и в "Би-Пи" знали о дефекте используемого пеноцемента при проведении глубинных работ по герметизации и укреплению скважины 8 марта - за недели до трагедии на платформе "Дипуотер хорайзон", происшедшей 20 апреля. "Халлибертон" надо было задуматься о том, чтобы переделать смесь прежде, чем закачивать ее в скважину "Макондо", - написал он в своем отчете.
Комиссия выяснила, что компания, специализирующаяся на нефтяном бурении, в период с февраля по апрель текущего года провела пять тестов цементной смеси. Успешным был только последний из них, однако о его результатах не успели сообщиль "Би-Пи". Кроме того, как указывает Бартлет, об этом результате могли не знать и в самой компании "Халлибертон", когда начали цементирование скважины.
Однако в "Би-Пи" спешили, так как операция по бурению уже отставала от запланированных сроков на пять недель. В итоге некачественный материал, закачанный в скважину, не выдержал давления нефти, что привело к разрыву, сообщает ИТАР-ТАСС.
Авария на буровой платформе компании "Би-Пи" произошла 20 апреля этого года. Тогда в результате взрыва погибли 11 рабочих, а сама скважина была серьезно повреждена, что привело к утечке нефти, которую специалисты устранили лишь 6 августа. За это время из аварийного колодца в воды залива вылилось около 4 миллионов баррелей нефти. Утечка "вылилась" в самую серьезную экологическую катастрофу в США. Ее масштабы, по оценкам специалистов, в пять раз превысили последствия инцидента, происшедшего у берегов Аляски в 1989 году. Тогда из севшего на мель танкера "Экксон Валдез" в океан вылилось порядка 260 тыс баррелей нефти.
Продолжавшиеся после остановки утечки работы велись для того, чтобы окончательно зацементировать поврежденную скважину, а также снять с нее оборудование, которое во время аварии должно было заглушить подачу нефти, однако этого не произошло. Инженеры надеются, что, изучив извлеченное из воды оборудование, они смогут понять, что не позволило ему выполнить соответствующие функции.