Тема:

Дело против Дмитрия Гаева 13 лет назад

Доходные изобретения начальника метро не понравились прокуратуре

Подтвердились факты эксплуатации поездов и путей в неудовлетворительном техническом состоянии
Еще в 1997 году в метро закупили турникеты за 24 миллиона долларов. Гаев запатентовал их как автоматизированную систему оплаты проезда и проверки проездных
Подтвердились факты эксплуатации поездов и путей в неудовлетворительном техническом состоянии
Еще в 1997 году в метро закупили турникеты за 24 миллиона долларов. Гаев запатентовал их как автоматизированную систему оплаты проезда и проверки проездных
Глава московского метрополитена Дмитрий Гаев может лишиться своей должности. Как выяснилось в результате проверки, Гаев не только управлял подземкой, но и вел на своем посту изобретательскую деятельность. На его имя зарегистрировано четыре патента, каждый из которых приносил ему солидный доход.

Глава московского метрополитена Дмитрий Гаев может лишиться своей должности. Как выяснилось в результате проверки, Гаев не только управлял подземкой, но и вел на своем посту изобретательскую деятельность. На его имя зарегистрировано четыре патента, каждый из которых приносил ему солидный доход.

Заявление Генпрокуратуры – вещь беспрецедентная. Прокуроры требуют уволить руководителя государственного унитарного предприятия "Московский метрополитен".

"Выявлены грубые нарушения законодательства. Об этом информирован Сергей Собянин. Поставлен вопрос о снятии с должности", – заявила Марина Гриднева, начальник управления взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры.

Претензий несколько. Первая – метро становится небезопасным. Рост травматизма – более 12%. 2075 пострадавших только за 11 месяцев этого года. Количество падений людей на пути выросло со 149 случаев в 2008 году до 162 в текущем году.

Подтвердились факты эксплуатации поездов и путей в неудовлетворительном техническом состоянии. Из-за этого сбои случаются достаточно регулярно, особенно в час пик.

В июне 2008 года на Тимирязевско-Серпуховской линии с рельсов сошли четыре вагона. В результате тысячам пассажиров пришлось выбираться из остановившихся в тоннелях составов. Как позже выяснилось, инцидент произошел из-за неправильно уложенных рельсов. Машинисты, по данным прокуратуры, спят на рабочем месте, то есть в кабинах электропоездов. В том числе из-за этого случаев сбоя в движении стало в два с половиной раза больше.

О возможности увольнения Гаев узнал по радио. "Я материалов не видел", – заявил он.

О том, что в метро жарко, шумно и небезопасно – известно всем. Но этим претензии не ограничиваются.

"Дмитрий Гаев при исполнении своих обязанностей действовал недобросовестно, ущемляя интересы унитарного предприятия, в том числе, в целях личного обогащения", – подчеркнула Марина Гриднева.

Схема личного обогащения руководителя метро очень проста. По данным Генпрокуратуры, еще в 1997 году в метро закупили турникеты за 24 миллиона долларов. Гаев запатентовал их как "автоматизированную систему оплаты проезда и проверки проездных". В 1998 году – еще один патент на возведение станций глубокого залегания. Полученные в 1999 году авторские составили 12 миллионов рублей. Потом – по десять миллионов. Всего 112 миллионов рублей дополнительных доходов. При этом никаких уголовных дел пока не возбуждено.

Решать судьбу Гаева должен московский градоначальник. Последний раз публичную оценку деятельности Гаева Собянин давал в конце ноября, когда они вместе осматривали строящуюся станцию "Новокосино". Мэр потребовал снизить стоимость прокладки новых линий. Сейчас один километр обходится в пять миллиардов рублей. В ноябре проверку метро начала Счетная палата. Выводы будут в конце декабря.

А Генпрокуратура уже заявила, что свои финансовые промахи руководство подземки компенсировало за счет пассажиров, повышая тарифы. Как раз накануне было объявлено, что с 1 января стоимость проезда в метро снова увеличится – с 26 до 28 рублей.