Аналитический центр "Яндекс.Пробки" определил самые проблемные места на дорогах Москвы. В новом исследовании отмечены 30 участков магистралей, которые специалисты окрестили "бутылочными горлышками". Именно в этих местах водители теряют в пробках от получаса и больше.
"Исследование было проведено полностью автоматически, - рассказал аналитик сервиса "Яндекс.Пробки" Леонид Медников. - Мы использовали архив данных о перемещении наших пользователей. Дело в том, что сервис "Яндекс.Пробки" работает благодаря пользовательской информации. Человек, передвигаясь на своем автомобиле, запускает автомобильную программу "Яндекс.Карты" и передаёт в автоматическом режиме данные о своём местоположении. Таким образом мы собрали данные о тех местах, где автомобилисты двигались со скоростью менее 10 километров в час на протяжении получаса. То есть, это длительная и медленная пробка. Если после этого автомобилист быстро начинал двигаться, как минимум в три раза увеличивая свою скорость, то такие места являются потенциальными "бутылочными горлышками", то есть они ограничивают движение всему потоку".
Специалисты выделили по 15 проблемных точек, характерных для утреннего и вечернего часа пик. Тройку лидеров в утреннем рейтинге составляют такие места:
на третьем месте - Каширское шоссе после поворота на проспект Андропова, здесь десять полос сливаются в три;
вторую позицию занимает Ленинградское шоссе, съезд с внутренней стороны МКАД;
на первом месте - "бутылочное горлышко" на пересечение Волгоградского проспекта и Люблинской улицы при движении к центру, оно состоит из трёх последовательных сужений дороги, что очень осложняет проезд, учитывая, что в трёхполосный Волгоградский проспект вливается 10 потоков машин с прилегающих улиц.
Кстати, лидер вечернего рейтинга - тоже Волгоградский проспект от ТТК до Люблинской улицы. Здесь "узкое место" тянется почти два километра, так что водителям, возвращающимся домой этим путём, не позавидуешь.
"В целом транспортная проблема города сложная и состоит из разных частей. Например, у нас весь центр стоит целиком в рабочее время. Это значит, что там надо принимать другие меры. Решая проблемы "бутылочных горлышек" на отдельных магистралях можно улучшить ситуацию", - уверен аналитик сервиса "Яндекс.Пробки" Леонид Медников.
* * *
"Центрифуги в иранских ядерных центрах пострадали от червей", "В центре по обогащению урана вышли из строя все центрифуги", "Червь сгрыз атом". С такими заголовками сегодня вышли все онлайн-СМИ. Повод - известие о том, что работа в ядерных центрах Ирана была временно приостановлена.
Официальная причина беспрецедентного решения пока не называется, однако журналисты связывают происходящее с тем, что некоторое время назад компьютеры на иранской АЭС в Бушере оказались заражены вирусом Stuxnet. Следы вируса, нареченного "кибероружием XXI века" были обнаружены не только в Иране, но и в Индии, а также в Индонезии. Впрочем, до сих пор вокруг сетевой атаки было больше тумана. Известно было лишь, что вирус нацелен на программное обеспечение Siemens, которое управляет технологическими процессами на производствах. Относительную ясность внесла публикация New York Times, в которой своими выводами о природе вирусной атаки поделились специалисты компании по кибербезопасности Symantec. Они утверждают, что Stuxnet имел конкретную цель: вывести из строя центрифуги по обогащению урана - основу иранской ядерной программы.
"Наше исследование подтвердило, что угроза направлена на оборудование. При этом оно изменяет частоту работы определенных компонентов инфраструктуры. При этом частота, на которую переключалось оборудование, работает где-то на уровне 800 и 1200 герц. Данная частота используется, например, в ядерной промышленности и весьма ограниченном количестве других отраслей. Таким образом, это подтверждает, что эта угроза, скорее всего с максимальной долей вероятности, была направлена на Иран и на ту ядерную программу, которая существует в данной стране", - делает вывод старший системный инженер Symantec в России и СНГ Олег Шабуров.
Смена частоты вращения конвертера, подающего энергию и контролирующего скорость двигателя центрифуги, другими словами - резкое снижение и увеличение скорости вращения - выводило двигатель из строя. Что в конечном итоге должно было привести к сбою сотен центрифуг на иранских заводах по обогащению урана. Интересно, что и международные инспекторы подтвердили, что с лета 2009 года Иран действительно крупными партиями менял свои центрифуги из-за того, что они нестабильно работали.