Один год и 8 месяцев исправительных работ – такого наказания, по мнению суда города Видное, заслуживает приемная мать Глеба Агеева, ребенка, который в марте прошлого года попал в больницу с многочисленными ссадинами и ожогами. Супругов Агеевых судили за систематическое истязание приемного сына. Однако вина их доказана лишь частично. И Агеевы уже заявили, что намерены восстановить свои родительские права.
У здания суда супругов Агеевых ждала немногочисленная группа поддержки, но больше – журналисты. Желающих услышать приговор столько, что фотографам приходится снимать оттуда, куда обычно помещают подсудимых.
Сама Лариса Агеева – раньше всегда эмоциональная – сегодня в зал старается не смотреть. Даже когда становится ясно: суд признал ее вину лишь частично, и тюремного заключения не будет.
"Назначенное наказание по совокупности преступлений, окончательно, путем частичных сложений наказаний, составляет один год и 8 месяцев исправительных работ с удержанием 13% заработной платы в доход государства, – сообщает судья городского суда города Видное Ирина Кожанова. – Суд постановил Агееву Ларису Владимировну по части 2 статьи 112 оправдать за отсутствием события преступления".
Этот скандал разразился в марте 2009-го. Трехлетний приемный сын Агеевых Глеб попал в больницу с многочисленными травмами и ожогами. Приемный отец уверял, что это несчастный случай: мальчик потянулся за игрушкой, опрокинул на себя чайник с кипятком, а потом упал с лестницы. Позже Глеб рассказал врачам, что, оказывается, избила его мама, она же и ошпарила.
Показания ребенка и легли в основу обвинения. Маленького Глеба и его сводную сестру Полину (она младше на год) отправили в приют, лишив приемных родителей родительских прав. Правда, на следующих допросах Глеб говорил уже по-другому.
"Была ссылка на допрос ребенка. В этом же допросе есть момент, когда Глеб говорит, что он упал с лестницы сам, что его мама не толкала, – отмечает Лариса Агеева. – То есть он в одной части говорит, что толкнула, а в другой – что не толкала, и рядом взрослых не было".
В итоге главу семейства судья оправдала полностью. Его жену Ларису признала виновной в причинении легкого вреда здоровью и ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию. Это решение суда Агеевы собираются оспаривать – они считают себя абсолютно невиновными. Но, похоже, то же самое планируют сделать и в прокуратуре, ведь изначально гособвинитель настаивал на реальном сроке наказания. Для Ларисы Агеевой он просил 3,5 года колонии и 9 месяцев исправительных работ – для ее мужа.
Выходя из зала суда, бывшие приемные родители первым делом заявили, что теперь они будут добиваться того, чтобы им вернули Глеба и Полину.