Аэропортам и авиакомпаниям в скором времени может быть предъявлено беспрецедентное количество исков на многие миллионы. Уже направлено специальное обращение в Федеральную антимонопольную службу, десятки жалоб также поступили в общественные организации защиты прав потребителей.
Адвокаты развернули настоящую кампанию: они специально выезжают в Домодедово и Шереметьево для сбора жалоб от пассажиров. Их цель – собрать не менее тысячи обращений, а затем подать коллективные иски. Но пострадавшие должны будут доказать свои убытки документально, например, предоставить чеки и свидетелей.
Доказательством понесенного ущерба может служить письменное свидетельство об отмене или переносе рейса – справка о невылете с указанием времени и места. В случае с аэропортом Домодедово такую бумагу можно спрашивать с аэропорта, в Шереметьеве, где кончился реагент, – с авиакомпании.
Однако, как сообщает "Россия-24", такой документ вам могут и не дать. Тогда нужно объединиться по трое с товарищами по несчастью, самостоятельно описать все обстоятельства дела и поставить подписи. С таким документом можно идти в суд, даже если перевозчики попытаются вас убедить, что все происходящее является форс-мажором.
Постарайтесь собрать побольше доказательств. Это могут быть чеки на лекарства, справки от врача. Если вам отказывают в ваучере на горячую еду или в предоставлении гостиницы, требуйте оформить отказ письменно.
Если в результате проблем в аэропорту сорвались бизнес-встречи или переговоры, необходимо, чтобы деловые партнеры письменно зафиксировали, что это произошло из-за задержки или отмены рейса.
Согласно положениям статьи 126 Воздушного кодекса РФ при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.