Александр Игнатенко: сегодня хозяин Египта – это армия

В Египте возобновились столкновения. В этих столкновениях страдают и журналисты. С иностранными корреспондентами обращаются крайне грубо. Делают это так называемые отряды самообороны. О ситуации в Египте "Вестям ФМ" рассказал президент Института религии и политики Александр Игнатенко.

В Египте возобновились столкновения. В этих столкновениях страдают и журналисты. С иностранными корреспондентами обращаются крайне грубо. Делают это так называемые отряды самообороны. О ситуации в Египте "Вестям ФМ" рассказал президент Института религии и политики Александр Игнатенко.

"Вести ФМ": Александр, здравствуйте!

Игнатенко: Добрый день!

"Вести ФМ": Получается, что отряды самообороны - реальная сила? Они никому неподконтрольны теперь?

Игнатенко: Да, я думаю, это реальная сила в том смысле, что они были созданы для защиты улиц, кварталов, домов от мародеров, грабителей и хулиганов, в условиях, когда полиция оказалась не у дел в том смысле, что она не могла им сопротивляться, потому что целиком была мобилизована на сдерживание народных волнений.

"Вести ФМ": И получается, что сейчас эти отряды самообороны становятся хозяевами Египта?

Игнатенко: Ну, не совсем так. Хозяин Египта на нынешний день – это армия. Вот она сейчас расквартирована в разных городах, на площадях, на улицах, около административных зданий. К слову сказать, и около национального музея, который грабители попытались разграбить. Именно она является главной силой. Вот эти отряды самообороны – это временные образования и в значительной степени второстепенные.

"Вести ФМ": А в чем причина их столь грубого, даже порой жестокого поведения с журналистами?

Игнатенко: Этого я не знаю. Это журналисты должны смотреть – кто их арестовал, кто задержал. Дело в том, что работники египетских спецслужб очень часто ходят без формы, в гражданской одежде, и используют какие-то подручные средства для того, чтобы бороться, предположим, с демонстрантами. Вот были кадры такие, когда люди в гражданской одежде палками бьют других людей. Это были люди из спецслужб. Так что, может быть, их задерживают (как это было, кстати сказать, со съемочной группой телеканала "Звезда") либо представители спецслужб - гражданских, если можно так выразиться, либо даже военная контрразведка, потому что, еще раз повторю, сейчас там главная сила, которая наводит порядок и работает над стабилизацией ситуации, - это армия.

"Вести ФМ": А где международные посредники? Почему не собираются всевозможные представители стран, которые заинтересованы в урегулировании ситуации в Египте? Почему все молчат?

Игнатенко: Ну, они не молчат. Минимум два раза Обама разговаривал с Мубараком. Пока это внутреннее дело Египта. С какой такой стати они будут вмешиваться? Это внутренне дело Египта. Это вам скажет любой человек, более или менее знакомый с международным правом.

Полностью интервью с Александром Игнатенко слушайте в аудиофайле.