Одной из главных тем прошедшей недели стала смерть Людмилы Гурченко. Накануне Гурченко похоронили на Новодевичьем кладбище. Траурная церемония длилась около 5 часов и закончилась криками "браво" и прощальными аплодисментами. Своими вопоминаниями о народной артистке поделился Олег Табаков.
- Чем для российского и советского кино стала Людмила Гурченко?
- Это была советская девочка из полуголодного военного детства, реализовавшая свою мечту – рассказать о том, что она умеет.
- А в чем особенность ее артистического таланта?
- Прежде всего, в том, что она была боец. В том, что она умела любить и не любить. В том, как она умела рассказать о своей любви к отцу и к своему детству. И о своей любви к профессии умела рассказать – не словами, а профессией.
- Многие говорят, что у Людмилы Марковны был несносный характер.
- Это суетные мещанские разговоры. А вы думаете, у Джека Николсона хороший характер? А какой характер был у Любови Орловой? Причем здесь это? Мы же не в коммунальной квартире проживаем.
- Была ли она "удобной" актрисой для режиссеров?
- Она была талантливым человеком, который многое умел из того, что другие не умели.
- Зрители знают Людмилу Марковну по ее ролям в кино. Но ведь она играла и на сцене "Современника". Что вы можете рассказать о театральной поре Гурченко?
- Я могу сказать, что я даже целовался с ней – на сцене, естественно. В пьесе Виктора Розова "В день свадьбы". Она была настоящей. И делала все, что могла. Она не все умела для сцены. Но была честна и исполнена достоинства.
