При поддержке вертолётов миротворческих сил ООН сторонники Алассана Уаттары возобновили после короткого затишья штурм резиденции президента Кот-д'Ивуара Лорана Гбагбо. Президентский дворец в Кокоди и резиденция в абиджанском квартале Плато обстреливается из тяжёлого оружия.
Тем временем, в Африке растет негодование в связи с прямым участием иностранных сил в разрешении внутреннего конфликта в Кот-д'Ивуаре. Это рассматривается как возврат к колониальной политике.
Председатель Африканского Союза президент Экваториальной Гвинеи Теодоро Обианг Нгема Мбасого высказался против "иностранной вооруженной интервенции" в Кот-д'Ивуаре, сообщает ИТАР-ТАСС.
Президентские выборы в Кот д'Ивуаре состоялись в ноябре 2010 года. Их победителем был признан Алассан Уаттара, однако его соперник – Лоран Гбагбо – отказался признавать результаты голосования.
6 апреля провалились переговоры с представителями нежелающего покидать пост президента Кот-д'Ивуара Лорана Гбагбо. По словам главы МИД Франции, причиной провала стала непримиримая позиция самого Гбагбо. Гбагбо заявил, что считает себя легитимным главой государства, но готов на переговоры с лидером оппозиции. Он остается вместе с семьей и ближайшими сподвижниками в бункере на территории президентского дворца после ракетного налета вертолетов миссии ООН и французского воинского контингента. Гбагбо решительно отверг ультиматум Парижа о капитуляции, заявив, что не собирается сдаваться под силовым давлением.
Ранее вертолеты Ми-24 миссии ООН с украинскими экипажами выпустили около 50 ракет по территории президентской резиденции, сообщили сторонники Гбагбо.
В вооруженном конфликте, который разразился в стране после прошлогодних выборов, фактически победили сторонники избранного президента Алассана Уаттары. Последнего мировое сообщество признало законным главой государства.
Лидер оппозиции Уаттара вместе с правительствами Франции и США требует, чтобы Гбагбо прекратил вооруженное противостояние и предстал перед международным судом. Между тем, Международный уголовный трибунал уже изучает факты преступлений, совершенных во время конфликта в Кот-д'Ивуаре. Однако пока неясно, кому может быть предъявлено обвинение.