Новый закон о техосмотре вступит в силу с 1 января следующего года. Готовиться к нововведениям начали уже сейчас – для этого ввели мораторий на ТО. Пока что грядущие изменения вызывают много вопросов. Ответить на них Вести.Ru попросили президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Павла Бунина.
Первый и главный вопрос, который волнует автомобилистов, - это стоимость процедуры ТО. Если процедуру передадут в ведение коммерческих компаний, не станет ли она дороже? По словам Павла Бунина, предельный размер платы за проведение технического осмотра будет устанавливаться властями субъектов РФ в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам.
Сейчас звучат разные цифры: например, замначальника отдела департамента государственного регулирования в экономике МЭРТ Евгений Ковтун говорит о сумме чуть более двух тысяч рублей. По мнению главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, три тысячи рублей – вполне приемлемая цена. Так или иначе, сумма, выше которой стоимость техосмотра не поднимется, будет четко обозначена.
Еще один момент, который настораживает автовладельцев, - это заинтересованность коммерческих пунктов техосмотра в том, чтобы водители заплатили им как можно больше, даже в установленных рамках. "Для операторов техосмотра будут разработаны четкие стандарты работы. Это исключит возможность по-своему трактовать показания приборов", - сказал Павел Бунин. Кроме того, РСА будет контролировать деятельность операторов и осуществлять проверки на основании поступивших от граждан жалоб.
4 июня был введен годовой мораторий на техосмотр для легковых некоммерческих автомобилей. Несмотря на это многие водители все же предпочитают получать талон ТО в срок - чтобы подстраховаться. Например, блогер exprabbit задается вопросом, нужно ли, все-таки, менять старый талон техосмотра на новый. "ТО перенесли на год. А вот талон надо менять на свежий или необязательно? Меня это сильно волнует, ибо еду в дальнюю дорогу. С другой стороны, вот так запросто им 300 рублей отдать тоже не хочется".
На это ему отвечает блогер pbuh: "Я намедни в ГАИ околачивался, так там при регистрации новой машины мужик заплатил не только 300 рублей за талон, но и еще сколько-то за сам техосмотр. Он пытался мяукнуть "техосмотр ... мораторий ...год", так ему сказали: или плати, или гуляй отсюда без номеров. Так что 300 рублей вполне бюджетно".
По словам Павла Бунина, предполагается, что в течение переходного периода удастся синхронизировать дату прохождения ТО и заключения договора ОСАГО. Например, если ОСАГО заканчивается в июне, а срок действия талона ТО истекает в ноябре – то нужно будет пройти техосмотр в июне и заключить договор ОСАГО. Тогда в дальнейшем проблем такого рода возникать не будет.
ЖЖ-пользователь jazzist пишет: "Ездить без талона не советую от души. Когда он под лобовым стеклом торчит, то проверяют его очень редко, когда не торчит – гораздо чаще. И если попадешься – мало не покажется. Пройди ТО и спи спокойно. Это не дорого нынче". Примечательно, что этот комментарий был оставлен совсем недавно, 13 июля, когда мораторий уже действовал.
Сейчас ГИБДД, что называется, передает дела страховщикам. Аккредитация новых пунктов техосмотра. начнется с января 2012 года. За оставшееся время РСА и федеральным органам исполнительной власти необходимо разработать 22 документа, регламентирующих проведение техосмотра. Это и правила и порядок проведения процедуры, и требования к операторам ТО и техническим экспертам. В 2013 году должна заработать единая автоматизированная информационная база АИС ТО, к которой страховщики будут обращаться, чтобы выяснить, прошел ли автомобиль техосмотр. Пока ее нет, страховые компании будут проверять наличие талона ТО.