После трагических событий в Турции популярность морских круизов в стране заметно снизилась. Туристы не хотят рисковать здоровьем. Кто понесет ответственность за отравление россиян, все еще не известно – ни владельца злополучной яхты, ни само судно так и не арестовали.
"Ваше горе – наше горе". С таким заголовком вышла турецкая газета. Уже который день все главные газеты Турции центральные полосы отдают сообщениям о состоянии отравившихся россиян и публикуют фотографии тех, кого спасти не удалось.
В коме в одной из лучших местных больниц находится россиянка Виктория Николаева. Врачи борются за ее жизнь. Между тем известно, что воздействие метанола вызывает в организме необратимые последствия.
"Три человека погибли. Мы искренне сожалеем об этом, наше правительство на всех уровнях приносит свои соболезнования, – говорит пресс-секретарь мэрии Бодрума Мехмет Фаридин. – Никогда у нас не было ничего подобного, и надеюсь, что и не будет".
Как случилась трагедия, в Бодруме понять не может никто, но об этом говорят все. Муниципальный причал заставлен прогулочными судами, как парковка машинами в разгар рабочего дня. Яхты побольше, яхты поменьше. Все наперебой предлагают свои услуги. Правда, желающих прокатиться гораздо меньше чем желающих покатать. С одной стороны, сезон еще далеко не в разгаре. С другой стороны, громкая история с отравлением российских туристов не прибавляет популярности этому виду отдыха.
"Конечно, мы предлагаем алкоголь во время экскурсий. Но это алкоголь не самодельный, это оригинальные бутылки, – уверяет продавец путевок. – Вы видите, как прямо при вас наливают из бутылки в стакан. Та лодка, на которой это случилось, была из Антальи. И что мы знаем точно, та компания хотела максимально уменьшить свои расходы по этой поездке".
Та самая злосчастная яхта уже как недобрая достопримечательность. Если попросить, к ней могут даже отвезти, ведь каждый капитан знает, что это судно стоит у международного морского терминала. Он охраняется полицией, и там нельзя бросать якорь. На всякий случай просим капитана попробовать связаться по рации с яхтой "Орхан-5", и неожиданно получаем приглашение подняться на борт.
Даже без просьб капитан начинает выставлять бутылки на барную стойку – те самые, которые в тот вечер были у него на борту. Именно из этих бутылок угощали компанию более чем из ста человек на вечеринке, посвященной открытию сезона. Капитан показывает накладные – все куплено в крупных международных торговых сетях. Документы на лодку, как он утверждает, тоже в полном порядке. По его словам, "Орхан-5" имеет все лицензии. Кроме того, совсем недавно судно прошло что-то типа подробного техосмотра.
"У меня на яхте сейчас более четырехсот бутылок. Все посчитано прокуратурой, их нельзя открывать, с ними вообще ничего нельзя делать. В тот вечер среди тех людей многие пришли уже нетрезвыми, а многие приносили с собой напитки. По нашим правилам, мы не можем запретить им этого делать", – говорит капитан Серкан Сакалл.
Не только спиртное, но даже сок и газировку следователи забрали для того, чтобы сделать лабораторный анализ. Его результаты ожидаются на днях. Владельцы корабля своей вины в произошедшем они не видят, но от комментариев воздерживаются, так как готовятся к серьезному судебному разбирательству с привлечением адвокатов.
Версий, каким образом сначала на территорию Турции, а затем и на корабль попал смертоносный алкоголь, сейчас обсуждается великое множество. Как предполагают местные журналисты, спиртное ввезли в страну через Северный Кипр. Вроде бы известна даже партия – 12 тысяч бутылок, которые были направлены в Анталью и Анкару. То, что обнаружилось таким печальным образом сейчас, – лишь незначительная часть. Судьба остального пока остается неизвестной.