Одним из самых необычных музыкальных инструментов считается карильон. Набор из бронзовых колоколов может исполнять любую музыку, от барокко до авангарда. 9 лет назад на Крестовском острове в Санкт-Петербурге установили карильон высотой в 27 метров. Ему прочили блестящее будущее, однако голоса его так никто и не слышит.
Стены – белоснежный бетон из Дании. Колокола заботливо отлили голландцы, а саму арку спроектировал московский архитектор Игорь Гунст. Концерты так и остались обещаниями, как и летний театр, который должны были устроить у подножья карильона.
Единственным знаковым событием за минувшие девять лет стала смена юридического хозяина. До 2010 года арка находилась в ведении комитета по управлению городским имуществом – по сути, чиновники просто хранили документацию этого культурного объекта. Но вот недавно в КУГИ решили: если установили арку на территории стадиона – пусть тогда спортивные чиновники за нее и отвечают. И передали карильон на баланс городской Дирекции по управлению спортивными сооружениями:
"Эта же организация осуществляет уборку территории, контроль за этим объектом и в настоящий момент регистрируется право оперативного управления вот на этот объект этой организации", – рассказывает пресс-секретарь комитета по управлению городским имуществом администрации Санкт-Петербурга Ольга Барашкина.
Папка с документами о звоннице хранится теперь в Дирекции. Бумаги в целости и сохранности, но вот что делать с самим карильоном и какова его дальнейшая судьба, специалисты по спортивным объектам не представляют. Чиновники, на всякий случай, пока демонтировали электронное оборудование, с помощью которого колокола могли исполнить до 200 мелодий!
"Мы это забрали, складировали, как положено, в должном порядке. И теперь, как только будет какое-то дальнейшее решение города, что будет представлять из себя этот карильон, эта арка-звонница... будут там какие-то мероприятия, не будут – я не компетентна об этом говорить – у меня таких сведений нет", – рассказывает в свою очередь директор государственного автономного учреждения "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" Эмилия Смирнова.
Оборудование для подсветки демонтировать не успели – трансформатор давно сгорел, рассказали охранники. Сейчас вход наверх замурован неприглядными решетками – арка задумывалась отчасти и как видовая смотровая площадка. Впрочем, петербуржцы все-таки приспособили пролеты арки для романтических встреч.