В Каннах завершился 64-ый международный кинофестиваль. По признанию критиков, он был одним из самых интересных и насыщенных за последние годы. За главный приз сражались почти 20 фильмов, причем именитых режиссеров. Не обошлось и без скандала, один из претендентов на главную премию – Ларс фон Триер – как известно – был изгнан из Канн. В итоге его лента "Меланхолия" никакой награды так и не получила. На кто же все-таки завоевал "Золотую пальмовую ветвь"?
"Древо жизни" Терренса Малика и "Меланхолия" Ларса Фон Триера считались одними из главных фаворитов Каннского конкурса. Одна картина о том, как зарождалась жизнь на Земле, другая – о том, как она может погибнуть. В одном фильме главный герой рассуждает, почему мы получаемся такими, какие мы есть. В другом – автор показывает, какими нас может застигнуть апокалипсис. Такие разные по своему настроению, но схожие по масштабам поднимаемых вопросов, обе ленты отправляются из Канн в мировой прокат с престижными призами.
"Древо жизни", получившее "Золотую пальмовую ветвь" – главную награду Каннского кинофестиваля – это воспоминание героя Шона Пенна о его детстве в Америке 50-х годов. Бред Питт играет отца. Джессика Честейн – мать. Каждый из родителей учит жить детей по-своему. Жизнь, поначалу простая и светлая, превращается в лабиринт. Живого классика американского кино – 67-летнего Малика, снявшего всего 7 фильмов за карьеру, – интересуют не только молодые побеги "древа жизни", но и его корни, а точнее даже происхождение семян, давших такие всходы.
Сам Малик, говорят, за своими призами никогда принципиально не приезжает. Награду ему доставят из Канн верные люди.
Лично обнять и поздравить прямо в зале фестивального дворца актрису Кирстен Данст, награждённую за лучшую женскую роль в "Меланхолии", так и не смог её режиссёр Ларс Фон Триер, объявленный в Каннах персоной нон грата за то, что в шутку назвал себя нацистом на пресс-конференции.
В фильме у Триера на землю надвигается гигантская планета "Меланхолия", героиня Данст и её сестра с мужем и ребёнком живут в большом поместье. Они ссорятся и мирятся, не зная, да и не сразу предчувствуя, что завтрашний день может оказаться для них и всех, кто населяет Землю, последним.
Приз за лучшую мужскую роль в Каннах получил француз Жан Дюжарден: в чёрно-белом и практически полностью немой лирической комедии, ставшей гимном золотой эре Голливуда, он играет актёра, который отказывается принимать звуковое кино и потому оказывается на обочине жизни.
Приз за лучшую режиссуру достался датчанину Николасу Виндингу Рёфну. Главный герой его фильма "Драйв" в дневное время служит автокаскадёром, а по ночам перевозит грабителей. Его жизнь круто меняет встреча с девушкой и её сыном, отца которого убивают бандиты. Пытаясь спасти их, парень объявляет настоящую войну мафии.
Защита детей стала одним из лейтмотивов этих Канн. Этой теме посвящен и "Мальчик на велосипеде" – новая работа братьев Дарденнов, любимчиков фестиваля, уже получавших здесь две "Золотые пальмовые ветви" и приз за лучший сценарий. Теперь братьям достался Гран-при Канн. Вторая по значимости награда – ещё одно подтверждение тому, что хорошего кино много не бывает.