Летчик истребителя Су-27, пропавшего с экранов радаров в Хабаровском крае, скорее всего, катапультировался и остался жив.
Самолет Су-27, выполнявший плановый полет в районе Комсомольска-на-Амуре, пропал с экранов радаров в 09:27 по московскому времени. Для поиска самолета и летчика привлечены самолеты Ан-12, Ан-26 и два вертолета Ми-8. "На борту пропавшего истребителя боекомплекта не было, так как он выполнял плановый учебный полет", – сообщил ИТАР-ТАСС начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Алексей Кузнецов. По его словам, Су-27 управлял опытный и хорошо подготовленный пилот.
Поиски пропавшего самолета и летчика затруднены, так как уже стемнело. Кроме того, поисково-спасательные работы затрудняются низкой температурой и глубоким снежным покровом на земле. Тем не менее поисковые вертолеты продолжают полеты, сообщили "Интерфаксу" в Дальневосточном объединении ВВС и ПВО.
По словам собеседника агентства, система спасения летчика на Су-27 отличается высокой надежностью. "Велика вероятность, что летчик при падении самолета сумел катапультироваться", – сообщил источник.
Истребители Су-27 оборудованы аварийными радиомаяками, которые должны передавать координаты места падения в случае аварии или катастрофы. Однако, по неизвестной причине, сигнал радиомаяка пока не зафиксирован.
Су-27 – многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель. Первый полет совершил 20 мая 1977 года. Его Серийное производство было развернуто на авиазаводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1982 году. В 1984 году истребитель был принят на вооружение Советской армии. Впервые продемонстрирован публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже.
Основное боевое применение – тяжелый истребитель-перехватчик большого радиуса действия, самолет завоевания превосходства в воздухе. Су-27 является одним из основных самолетов ВВС России, состоит на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других государствах.