Кто первый встал, того и место – по такому принципу московские власти предлагают регулировать парковку автомобилей в столичных дворах. Само же место, по мнению чиновников, должно появиться после сноса "ракушек". Но убирать их принудительно нельзя – автолюбители же оплатили аренду земли под железными конструкциями. А еще в воздухе витает идея полного запрета на парковку машин возле жилых домов. Что будет, если она материализуется?
Московский двор, как поле битвы. И даже не за то, чтобы припарковаться поближе к подъезду, а просто чтобы хоть куда-нибудь приткнуть машину. Исход битвы всегда один – хаос. Ни проехать, не пройти. Есть, конечно, оправдание: горожане так паркуют автомобили не из вредности, а потому что больше негде.
"Никаких стоянок не предусмотрено. Иногда на одну семью бывает по две-три машины. Соответственно места нет. Не предусмотрено с нашими "хрущевками" ни подземных гаражей, ничего", – констатирует Светлана Хвостенко.
"Прямо ставят перед подъездом. Выйти нереально. Ладно, сам пройдешь, испачкаешься – машину боишься зацепить", – признался Александр Серебряков.
Вопрос парковки москвичей испортил, соседей рассорил. Ведь как ездить по улицам, регламентируют правила дорожного движения, а о том, как вести себя во дворах, правил нет. И вот за решение проблемы взялось столичное правительство. Разработчики законопроекта сегодня рассуждали о том, что стоянку прямо на улицах хорошо бы запретить – кроме специально оборудованных мест. Им возражали, что специально оборудованных мест нет.
"Только 30 процентов автотранспорта имеют места, и что бы мы здесь ни предпринимали, 70 процентов машин где-то должно стоять. Будут ли они стоять на проезжей части или во дворах, в любом случае они будут где-то стоять", – сказал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.
"Куда 70 процентам владельцев транспортных средств поставить машину?" – спросил первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Пётр Бирюков
"Первый этап и очень массовый этап , который мы реализуем на территории города, это строительство народного гаража, и это – задача одна из важнейших и главных", – ответил первый заместитель руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Пётр Аксёнов.
"Народный гараж" – этот проект московские власти начали реализовывать под девизом: "Автовладелец – не халявщик, а партнер". Но автовладельцы девиз не поддержали. 350 тысяч для народного гаража как-то дорого выходит.
"Мы не такие богатые, чтобы так сказать, те предложения, которые предлагают нам, мы могли бы использовать. Почему? Потому что это практически ещё одна машина. Мне проще её держать во дворе, и через два-три года купить новую, чем я буду покупать за те же самые деньги место", – считает автовладелец Владимир Иванов.
На народный гараж уж как-то слишком много надежд возлагают. Он и проблему парковки решит, и дороги разгрузит, и заменит самые народные "ракушки". Их в Москве осталось 60 тысяч, и законопроект планирует уничтожить железные конструкции как класс. Председатель Мосгордумы признал: да, их ставили из лучших побуждений, для народа, а несколько лет спустя вдруг разглядели, что на месте двух ракушек можно поставить три и даже четыре машины. Освободившееся во дворах место использовать нужно если не по совести, то по справедливости.
"Принцип должен быть простой, как в небогатых семьях, кто первый встал, того и тапочки. Вот есть двор, есть пустующие места – кто первый подъехал, поставил ближе к подъезду, кто приехал позже – дальше. Но должны быть равные условия", – считает председатель Московской городской думы Владимир Платонов.
Кстати, появившуюся накануне информацию о запрете на парковку во дворах Платонов опроверг. Владимир Ресин и вовсе назвал ее провокацией и подчеркнул: вообще-то с обсуждением вопроса опоздали лет на двадцать.
"Сначала сделать там, где можно что-то поставить, что-то использовать, а потом запрещать то, что сегодня есть. А то пустили такой разговор, что ничего еще не построив, ничего еще не имея, везде мы все позапрещаем", – заявил первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель комплекса архитектуры и строительства Владимир Ресин.
В общем, законопроект приняли к сведению, признали сырым и отправили на доработку. Парковочным раем Москва если и станет, то очень не скоро. А к проекту пообещали вернуться через месяц.