Новый "коктейль Лужкова'': мэр Москвы предлагает заменить одни химикаты - другими

Мэр Москвы Юрий Лужков предлагает новые схемы использования противолёдных реагентов. Столичный градоначальник потребовал от коммунальщиков мыть асфальт перед нанесением на него химикатов. Автолюбители и экологи к инициативе мэра отнеслись скептически.

Мэр Москвы Юрий Лужков предлагает новые схемы использования противолёдных реагентов, применение которых уже несколько лет вызывает бурные споры. Столичный градоначальник потребовал от коммунальщиков мыть асфальт перед нанесением на него химикатов. Автолюбители и экологи к инициативе градоначальника отнеслись скептически. Подробности - у корреспондента радио "Вести ФМ" Екатерины Казанцевой.

Смесь из снега, грязи и противолёдных реагентов, которыми обрабатывают столичные магистрали, московские автолюбители неласково называют "коктейлем Лужкова''. В этом году Москва не откажется от реагентов, однако наносить их будут новым способом: предварительно с магистралей планируется смывать накопившуюся грязь и сажу. Такой наказ дал коммунальным службам Юрий Лужков:

"Как только начинается применение реагентов, то реагенты поднимают с верхней поверхности асфальта всю черноту, которая за летний период накопилась. И получается первые 10-15 дней движения, когда машины страшные, чумазые, вот эта "чернуха" от асфальта поднимается и садится на автомобили. Промывайте асфальт до начала применения реагента. 2-3 раза. Промойте его как следует!".

Реагенты - как сами по себе, так и в смеси с грязью и асфальтной крошкой - способствуют коррозии покрытия кузова машин, портят покрышки и стёкла - уверен заместитель главного редактора журнала "За рулём" Вячеслав Субботин. Он считает, что мера столичного правительства не сделает химикаты менее агрессивными:

"Мера будет эффективна только лишь в первые дни, а может быть и часы после обработки асфальта, после его мойки. Потому что грязь - не столько это продукты износа асфальта и ещё чего-то. Грязь наносится извне: со стройплощадок, с сельскохозяйственных дорог, грунтовых дорог или просто с грязных автомобилей. Ну, вымыли асфальт сегодня, а завтра привезли новую грязь. И реагенты, которые расплавляют снег и превращают его в воду, не дают ему замёрзнуть при отрицательных температурах, и вода с реагентами будет поднимать всё на поверхность".

Недоверие вызывают химикаты и у экологов. По их мнению, в Москве не отработана технология применения реагентов: не ставятся локальные эксперименты, а химикаты не проходят госэкспертизу. Сопредседатель Союза общественных экологических организаций Андрей Фролов давно выступает против использования реагентов и скептически отнёсся к планам московских властей мыть асфальт.

"Реагенты раскидывают в морозные дни. Если в мороз водой поливать, то это делать каток, это гололёд. То есть промывать можно только другими реагентами, которые не замерзают. Но насколько это будет эффективно и поможет ли это в конечном счёте, - сказать сложно", - замечает Фролов.

Столичные власти уверяют, что на дорогах Москвы в результате будет менее скользко и более чисто. Для предварительной очистки автодорог будут использовать специальный моющий состав, объясняет первый заместитель мэра в правительстве Москвы Пётр Бирюков.

"Должны промыть территорию города несколько раз с "Чистодором", чтобы не было это черноты в осадках и черноты, когда мы занимаемся зимней уборкой", - считает Бирюков.

Этой зимой в столице будут посыпать и поливать химикатами только автомагистрали, а в пешеходных зонах будут использовать смесь песка и щебёнки, как это практиковалось и в прошлом году.