С сегодняшнего дня в России действует новый закон "О торговле". Власти утверждают, что он поможет снизить стоимость продуктов и защитить производителей. Еще одно новшество – антимонопольные поправки. Их цель, казалось бы, благая – ограничить деятельность крупных сетей. Теперь организации, занимающие четверть доли на рынке продовольственных компаний, не смогут открывать новые магазины в рамках одного региона. Не пострадают ли в конечном итоге потребители, в интервью каналу "Россия 24" рассказал исполнительный директор Ассоциации компании розничной торговли Илья Белановский.
"Единственная статья, достаточно для нас жесткая, достаточно болезненная в среднесрочной перспективе, – это антимонопольная статья, – рассказывает Илья Белоновский. – Потому что на сегодняшний день немногие из торговых сетей столкнутся с запретом на открытие новых магазинов в рамках 25% субъектов Федерации в городах федерального значения. Но с 1 августа, когда этот запрет встанет по муниципальным районам и городским округам, там есть ряд муниципалитетов, где нам придется прекращать развитие и уходить в другие регионы".