Тема:

Наш гонщик в "Формуле-1" 14 лет назад

"Формула-1" с русским акцентом стартует в марте в Бахрейне

Предстоящий сезон "Формулы-1" российские болельщики ждут с особым нетерпением. Впервые в истории самых престижных мировых автогонок на старт выйдет наш соотечественник – Виталий Петров. Сезон откроют 14 марта на трассе Бахрейна.

Предстоящий сезон "Формулы-1" российские болельщики ждут с особым нетерпением. Впервые в истории самых престижных мировых автогонок на старт выйдет наш соотечественник – Виталий Петров. 25-летнего пилота называют Выборгской ракетой и в "конюшне" "Рено", за которую он будет выступать, считают очень перспективным гонщиком. Сезон откроют 14 марта на трассе Бахрейна.

На "Формуле-1" запущена Выборгская ракета. Пожалуй, вот так и никак иначе можно в двух словах определить то, что произошло в истории самых престижных гонок. Впервые пилотом стал россиянин Виталий Петров.

25-летний гонщик родился 8 сентября в Ленинградской области, в городе Выборг (за это, в общем-то, ему и дали прозвище Выборгская ракета). И для "формульных" соревнований он имеет весьма нетипичный рост – 185 сантиметров. Обычно пилоты гораздо ниже.

Темной лошадкой в гоночном спорте его не назовешь. Любителям быстрой езды и болельщикам "Формулы" он известен.

Машинами и скоростью Петров заболел еще в детстве. В одном из интервью гонщик признался, что впервые сел за руль в возрасте 5 лет. Хотя кроме машин маленький Виталик увлекался еще дзюдо, футболом, тхэквондо и боксом, но гонки одержали верх.

Уже в 14 он дебютировал на ралли-спринте Opel Astra. И занял там седьмое место. Участников было около полусотни. После этого отец нанял для сына тренера.

В 17 лет Виталий Петров начинает постоянно участвовать в соревнованиях. Что, кстати, по классическим меркам среднестатистического пилота "Формулы-1" довольно-таки поздно. За его гоночными плечами – соревнования по ледовым гонкам и ралли-спринтам, кольцевые гонки, Кубок Лады в Тольятти. Эту победу он называет самой запоминающейся. Потому что стартовал с последнего места, а пришел первым.

Первой машиной за рубежом стала Formula Renault 2.0, на которой он дебютировал в чемпионате Великобритании. Дальше были самые разные региональные чемпионаты на автомобилях Formula Renault, Formula 3000, самая престижная формульная серия GP2. И вот теперь Виталий Петров будет выступать за "Рено" на "Формуле-1". Контракт с "конюшней" пока подписан на год.

"Очень долго к этому шли, и я действительно очень рад. Мы работали над этим на протяжении последних лет пяти, чтобы попасть в "Формулу-1". И у нас это получилось, – сказал Виталий Петров. – Я надеюсь и уверен в том, что мне команда в этом поможет, потому что они знают больше, чем я, и я начал это понимать, находясь внутри команды. И у нас есть достаточно времени, чтобы подготовиться к первому гран-при".

Не меньше переживали все эти дни и на родине Виталия Петрова. В Выборге живут его родители. Именно там, дома, традиционно хранятся награды гонщика. Их у Петровых – целая стена славы. Первой машиной была отцовская – "Лада". Водить автомобиль "русскую надежду" на Формуле научил именно отец. Но учил мудро, по-отцовски: выбирал сложные трассы, включал ручник на поворотах, пускал машину в занос. Чтобы маленький гонщик привыкал к экстремальным ситуациям.

О спортивном будущем для Виталия родители задумывались уже тогда. И сейчас именно они сделали, наверное, самую большую ставку на гонщика. Семья заложила все движимое и недвижимое имущество. Чтобы Виталий мог участвовать в гонках, взяла кредит 7,5 миллионов евро. Ведь спонсоров первый формульный русский так пока и нашел.

"Все силы были потрачены на то, чтобы Виталик попал на "Формулу-1". И поэтому, вот когда уже устал человек, и ему говорят: "Ты дошел". И он: "Слава тебе, Господи!". И сил на подпрыгивание уже не было", – рассказывает отец гонщика Александр Петров.

"Волнительно. Поэтому не особо часто езжу, чтобы мое волнение ему не передалось. Предпочитаю по телевизору смотреть. А лучше не смотреть, а забегать и спрашивать: "Ну как там дела? Пятый? Отлично". "Ну как там?" – "Третий". Еще лучше. И уже под финишную прямую забегаю", – говорит Марина Петрова, мать автогонщика.

Дома, в Выборге, Виталий Петров бывает редко. Сейчас он живет в испанской Валенсии, где и готовится к гонкам. Так что за жизнью сына семья следит в основном по телевизору и в Интернете. Количество упоминаний в онлайне о Петрове Первом – такое еще одно прозвище дали русскому гонщику пользовали за то, что "прорубил окно" в "Формулу" – растет с каждым днем. На Facebook (запрещена в РФ) сразу после объявления о том, что он пилот, появилась страничка Виталия Петрова. Статус: готов к началу карьеры в "Формуле-1". На стене – масса пожеланий.

О первом российском пилоте пишут и в блогах. Тема сейчас – в тройке лидеров в Интернете.

"Наши в "Формуле-1". Круто! Наконец-то! Покупаю себе в комнату телевизор на следующий год. За нашего русского Петрова надо обязательно поболеть!"

"Впервые российский гонщик стал пилотом "Формулы-1". Это поистине уникальные люди, так как их не так много, даже меньше, чем космонавтов, во всем мире. До этого времени нашим не удавалось попасть в святая святых "Королевских гонок".

"За "Рено" будет выступать русский гонщик Виталий Петров, да и команд сатро-новых появилось, что, в купе с возвращением Будулая Шумахера, двумя чемпионами за вожжами колесниц "Макларена", вполне может серьезно подогреть мой и не только интерес к "Формуле-1".

"Свершилось! Первый русский гонщик "Формулы-1". Виталий Петров. Ура-ура! Я не являюсь его поклонником, но событие слишком радостное, чтобы сдержаться. Давно пора нашим гонщикам покорить "Формулу".

Контракт с Петровым "конюшня" "Рено" подписала на год, но если в первом сезоне он выступит успешно, его продлят еще на два. Тренеры и коллеги-гонщики отмечают такие характеристики пилота, как чувство автомобиля, отменную реакцию и бойцовский дух. Сам Виталий к этим качествам прибавляет еще спокойствие, которое он немного нарушил разве что в момент презентации болида, за рулем которого он теперь будет ездить по трассам "Формулы".

"Рено Р-30". Любимого желтого цвета гонщика. Свою новую "служебную" машину Виталий Петров назвал "просто красавицей". Ну а ее технические характеристики пилоту еще предстоит оценить. Опробовать автомобиль Виталий Петров должен в самое ближайшее время. На завтра назначен тестовый заезд. В нем примет участие и напарник россиянина поляк Роберт Кубица, ранее выступавший за "БМВ-Заубер".

Вообще, у "Рено", в команду которого попал Петров, довольно богатая история выступлений в "Больших призах". Дебютировала французская команда в "Формуле-1" еще в 1977 году. Это имя в "Формуле-1". И у него сейчас начинается, по сути, новый этап – новое руководство, новые пилоты, новые надежды, которые связаны в том числе и с нашим российским гонщиком Виталием Петровым. Увидеть его за рулем одного из самых быстрых болидов россияне смогут через несколько месяцев. Гонки "Формулы-1" с русским акцентом стартуют в марте в Бахрейне.