Прокуратура Барун-Хемчикского района Тувы внесла в четверг представление в Верховный суд республики с целью обжаловать приговор районного суда инспектору ДПС Борбак-оол Баиру, стрелявшему в школьников в октябре 2009 года. Районный суд приговорил инспектора ДПС к году и трем месяцам лишения свободы в колонии-поселении без права занимать должности в органах МВД сроком на два года. Прокурор района Валерий Ведягин считает этот приговор чересчур мягким и намерен добиваться его ужесточения, сообщили в пресс-службе Верховного суда Тувы.
По данным следствия, 24 октября трое инспекторов ДПС остановили машину, в которой находились молодые люди, якобы в нетрезвом состоянии. Автомобилем управлял 17-летний учащийся 11-го класса Ай-Мерген Анзат, в салоне машины находились еще пять человек. В ответ на требование выйти из машины и предъявить водительские права юноша дал задний ход. Тогда инспектор достал табельный пистолет и побежал к машине. Машина, проехав около 20 метров, остановилась, однако инспектор не убрал пистолет, а схватил водителя за одежду через боковое стекло и выстрелил. Пуля, пройдя сквозь шею подростка навылет, попала в живот сидевшей в машине 17-летней девушке. От полученного ранения юноша скончался, девушка получила серьезное ранение и долго лечилась.
Во время следствия Борбак-оол Баир заявил следователям, что сидевший за рулем подросток был пьян и пытался достать из кармана куртки предмет, похожий на пистолет. Позднее инспектор признался, что случайно застрелил школьника, а потом подбросил в машину игрушечный пистолет. Экспертиза показала, что в крови у школьника не было алкоголя
Инспектор ДПС Борбак-оол Баир районным судом был признан виновным по части 2 статьи 109 (причинение смерти по неосторожности) и части 2 статьи 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности). Максимальное наказание по данным статьям - до четырех лет лишения свободы.
Родители погибшего школьника, а также раненой девушки подали в районный суд гражданские иски к подсудимому, но потом отозвали их. Первоначально они хотели взыскать с него в общей сложности четыре миллиона рублей, но потом решили подать иски о возмещении материального и морального ущерба к МВД Тувы, передает ИТАР-ТАСС.