Тема:

Взрывы в метро 1 год назад

Сотрудники отряда "Центроспас" мгновенно прибыли на место теракта

29 марта 2010 года в московском метро на станциях "Лубянка" и "Парк культуры" террористки-смертницы привели в действие два взрывных устройства. Погибли 39 человек. Ещё 78 человек остаются в больницах в тяжёлом состоянии.
29 марта 2010 года в московском метро на станциях "Лубянка" и "Парк культуры" террористки-смертницы привели в действие два взрывных устройства. Погибли 39 человек. Ещё 78 человек остаются в больницах в тяжёлом состоянии.
Одними из первых на место трагедии на станцию Лубянка прибыли сотрудники отряда "Центроспас". Они помогали выносить из подземки тяжелораненых, оказывали помощь пострадавшим. Войдя в вестибюль, спасателям много раз вызволявшим людей из самого пекла, тяжело было справиться с эмоциями от увиденного.

Одними из первых на место трагедии на станцию Лубянка прибыли сотрудники отряда "Центроспас". Они помогали выносить из подземки тяжелораненых, оказывали помощь пострадавшим. Войдя в вестибюль, спасателям много раз вызволявшим людей из самого пекла, в первые секунды тяжело было справиться с эмоциями от увиденного. Но медлить было нельзя.

Пропахшая гарью, в серой копоти и с бурыми пятнами. На крючке, одежда тех, кто первыми вошел в задымленный вестибюль истерзанного взрывами метро.

Отряд "Центроспаса" уже сдал смену и собирался домой, но по громкой связи прозвучало – взрыв на Лубянке, полторы минуты на сборы. Еще четыре на маршрут. Когда бригада Андрея Аникеева вошла в вестибюль подземки, они, казалось бы, уже привыкшие к боли и человеческим страданиям, замерли, но на секунду, дольше нельзя.

"Мыслей очень много лезет в голову, там чьи-то матери, чьи-то отцы, братья ,сестры, очень тяжело осознавать это", – говорит спасатель Зуфар Хамидуллин.

Тем более, когда собственная мать в это время добирается на работу по Сокольнической ветке, Хамидуллин помогал пострадавшим и как все пытался дозвониться. Когда услышал в трубке родной голос – отлегло. Командир Аникеев спасал людей из пекла на "Автозаводской" в 2004 году, "Серпуховской" в 1996, в этот понедельник вынес на руках пять тяжелораненых.

"Для нас эмоций во время работы нет, они могут прийти позже, но не во время", – рассказал заместитель начальника поисково-спасательной службы отряда "Центроспас" Андрей Аникеев.

Ночью, когда от пережитого так и не получилось уснуть, Андрей спустился в гараж, повозиться с мотоциклом, говорит железо успокаивает, но после долгого зимнего простоя, байк так и не завелся.

В кабинете фотография детей, вызволенных из под обломков обрушившегося дома в Киргизии, на вешалке шляпа, ее привез с Гаити, рядом одеяло и рюкзак, чтобы время на сборы не терять.

Зуфар Хамидуллин сегодня дома. Любимый пирог, мама, брат и желание, чтобы у спасателей не было чрезвычайной работы.