В Беляевском районном суде огласили приговор по делу бывшего главы районного отдела образования Нины Ихневой. Это заседание должно было состояться ещё на прошлой неделе в пятницу, но тогда вынесение решения без объявления причин было перенесено на 30 марта. Напомним, Нина Ихнева обвинялась в гибели пятерых
Начальнику отдела образования Нине Ихневой тоже позвонили. За час до обрушения. И предупредили: в стене образовалась трещина. Но реакции не последовало. Как и все 10 лет, в которые она не реагировала на разговоры директора о капитальном ремонте школы. Даже после заключения экспертизы, которая определила: изношенность здания — 48%. «Ихнева знала об этом, и, понимая, что школа не безопасна, не приняла никаких мер», — сказал судья Беляевского районного суда Елена Зуенко.
В Министерство образования области из Беляевки уходили «правильные» отчеты: аварийных школ в районе нет. И в правительстве области такие отчеты принимали. Только на суде бывший министр пожалеет об этом. "Моя вина лишь в том, что три года назад я не убедила Виктора Михайловича Олешко снять с должности Нину Ихневу. «Если бы на этом месте был другой ответственный человек, такого бы не произошло», — считает министр образования Оренбургской области 2005–2008гг. Александр Ковалев.
Дело Ихневой рассматривали в общем порядке. Хотя её коллега — и по работе, и по скамье подсудимых Лариса Цеповяз согласилась на особый. Признала вину без судебного следствия, избавив себя и родителей погибших девочек от тех трагических воспоминаний. Нина Ихнева до последнего доказывала свою невиновность. «Было тяжело слушать, так как это связано со смертью детей», — отметил заместитель прокурора Беляевского района Александр Вербицкий.
Обвинение осталось довольно. Судья согласилась с предложенным гособвинителем сроком — полтора года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. И на два года Нина Ихнева лишается права руководить.
После приговора директору школы, родители не ждали другого решения суда. И сегодня даже не хотят его обжаловать, считают, смысла нет. Нет и осознания того, что виновные в гибели их детей наказаны. «Это не срок. Наше правосудие — это щит и меч. Одни наказаны, другие — спрятались за щитом. Главный архитектор, глава МО — почему они не наказаны», — сказал отец погибшей ученицы 11 класса Сергей Мартынов.
Архитектор района Фаварис Багаутдинов
Спустя полтора года после трагедии первые виновные уже осуждены. Но, как говорил руководитель СК России Александр Бастрыкин, руководивший следствием по данному делу: «Начали со стрелочников». И дело ещё не закрыто. Оно до сих пор в производстве в следственном комитете.