Apple решила сыграть на поле своего заклятого конкурента - Google. По информации осведомленных источников отраслевого издания о рекламном рынке MediaPost, в ближайшие недели компания объявит о запуске собственной системы, позволяющей доставлять рекламу на мобильные устройства пользователей. Предполагается, что новая рекламная платформа будет называться в стиле портативных устройств Apple- iAd.
Раньше Apple никогда не пыталась заработать на рекламе, за исключением краткого эпизода около десятка лет назад, когда баннеры ненадолго появились в поисковой программе Sherlock. Однако в январе компания Стива Джобса приобрела за 275 миллионов долларов фирму Quattro Wireless, специализирующуюся как раз на мобильной рекламе. Это стало своего рода ответом на действия Google, купившего в прошлом году за почти втрое большие деньги фирму того же профиля - AdMob. Причем, по некоторым данным, AdMob хотела купить и Apple, но Google предложил больше денег.
Очевидно, что проходящий пока фазу становления рынок мобильной рекламы в ближайшие годы не ждет ничего кроме бурного роста - его обеспечат потребители, миллионами приобщающиеся к современным мобильным технологиям через набирающие популярность смартфоны. Apple пытается составить конкуренцию Google (как теперь выясняется, не только судебными исками), практически монополизировавшему значительную долю рынка рекламы в Интернете и стремящемуся занять аналогичное положение и на мобильных устройствах.
В общем-то, в этом и заключается основная "стратегическая" цель развития проекта Android - открытой операционной системы для смартфонов. Чем больше устройств будут работать на "операционке" от Google, тем большему количеству пользователей компания сможет показывать свою рекламу. А она, напомним, является для интернет-гиганта главным источником прибыли.
Догнать Google в области рекламы для Apple - задача, пожалуй, на несколько порядков менее реалистичная, чем для Google - догнать "фруктовую компанию" на родном для нее рынке мобильных устройств (что она пытается сделать, выпустив на рынок смартфон Nexus One). Все-таки, разработать универсальную рекламную платформу, которой стали бы активно пользоваться во всем мире - куда сложнее, чем создать удачную модель "умного" мобильника.
C другой стороны, у Apple, как и у Google в свое время, есть своя относительно защищенная от вторжения конкурентов "поляна", на которой можно "выращивать" новую технологию. Если у Google это был самый удачный среди конкурентов "движок" интернет-поиска, а вместе с ним и многомиллионная армия пользователей, то у Apple есть миллионы владельцев "айфонов" (а вскоре к ним добавятся и владельцы планшетов iPad) и тысячи разработчиков программ для них. Если Apple сумеет предложить удобную схему размещения рекламы в бесплатных программах для iPhone, на которой сможет зарабатывать и сама фирма, и авторы приложений, новую рекламную платформу iAd ждет успех.