Владимир Путин предложил объединить мощности крупнейшей компании Газпром и украинской компании Нафтогаз – такое заявление он сделал во время российско-украинских переговоров в Сочи. Сейчас на прямой связи со студией радио "Вести ФМ" наш собственный корреспондент на Украине Владимир Синельников.
"Вести ФМ": Владимир, здравствуйте. Есть ли какая-то реакция уже в Киеве?
Синельников: Добрый вечер. Никакой реакции к настоящему моменту нет. Есть только заявление пресс-секретаря Николая Азарова - Лукьяненко, который заявил о том, что правительство Украины изучит это предложение. Кроме того, Лукьяненко сообщил о том, что в предварительной повестке встречи в Сочи этот вопрос не стоял, соответственно, является экспромтом, к которому, тем не менее, правительство Украины относится с большим интересом, тщательно его изучит. Это единственная реакция к настоящему моменту. Если же говорить о том, почему на столь важное и решительное заявление премьер-министра России Путина отсутствует реакция, то это, скорей всего, относится к национальному менталитету Украины, поскольку это прозвучало в пятницу вечером, а пятницу вечером называют "освобождением Киева", поскольку все покидают город и уезжают на дачи, дачный сезон здесь уже начался, и, соответственно, политики сейчас больше думают о том, как они будут проводить праздничные выходные дни, нежели о том, как реагировать на заявление Владимира Путина и на заявление премьер-министра Украины Николая Азарова. Таким образом, мы можем сказать, что к настоящему моменту никакой реакции нет, а появится она, вероятнее всего, в ближайшие дни, когда политики отдохнут, соберутся с силами и вернутся в Киев для того, чтобы дать оценку тому, что произошло. Однако предвидеть эту реакцию достаточно просто: совершенно очевидно, что правые националистические политики будут выступать резко против, точно так же, как они выступали против соглашения по Черноморскому флоту, и причина тому одна – они просто в штыки встречают любую инициативу, которая способствует интеграции экономической, политической, идеологической, культурной – любой интеграции Украины с Россией, поскольку они просто очень не любят Россию. Реакция их предсказуема и очевидна, и удивляться ей не придется.
"Вести ФМ": А другая реакция?
Синельников: Пока что, судя по заявлению Лукьяненко, Партия регионов по этому вопросу никакой позиции собственной не выработала, и они будут обсуждать эту тему. Но я думаю, что, зная Партию регионов, можно предсказать, что для них главный вопрос – это вопрос экономического прагматизма, то есть они будут высчитывать финансовую выгоду от этого конкретного проекта. И в соответствии с тем, будет ли этот проект выгоден для Украины или не будет - они и примут свое решение, определят свою позицию.