Экс-глава РАО ЕЭС Анатолий Чубайс просит суд оставить Владимира Квачкова и его подельников на свободе.
"Судебный процесс вступает в завершающую фазу, вскоре присяжные вынесут свой вердикт. Заранее уважая их решение, каким бы оно ни было, хочу высказать свое мнение", - говорится в заявлении Чубайса.
Как сообщает "Интерфакс", в своем заявлении Чубайс отметил, что он, как никто другой, заинтересован в установлении истины. "Детальное знакомство со всеми материалами дела убеждает меня в несомненной виновности Квачкова и его подельников", - отмечает бывший глава РАО ЕЭС. По его мнению, покушение не было обычным уголовным преступлением, в него стреляли как в политического противника "из-за радикального несогласия".
"За попытку убийства людей, неудавшуюся лишь по счастливому для нас стечению обстоятельств, Квачков и другие подсудимые, конечно, заслуживают сурового наказания. Но в нашей стране уже много раз бывало, что за справедливым приговором очередному борцу за народное счастье, воодушевленные этим примером и руководимые чувством мести, брались за оружие тысячи экзальтированных и не всегда здоровых людей, которые тоже присваивали себе право решать, кому жить, а кому умереть", - отмечает Чубайс.
По его мнению, заключение Квачкова "в тюрьму, да еще на длительный срок может обернуться новой кровью, новыми выстрелами, новыми жертвами". "Несмотря на очевидную виновность подсудимых, несмотря на их дикие взгляды и уголовное прошлое, я прошу суд во имя сохранения мира в стране при любом вердикте присяжных принять такое решение, чтобы с учетом отсиженного во время следствия и предыдущего процесса Квачков и его подельники остались на свободе", - отмечает Чубайс.
Покушение было совершено 17 марта 2005 года на выезде из поселка Жаворонки Одинцовского района Московской области. На пути следования кортежа сработало взрывное устройство. После этого двое неизвестных открыли огонь по выскочившим из автомобилей охранникам. Никто не пострадал, нападавшие скрылись. Следствие считало, что преступление было совершено на почве экстремистских взглядов и неприязни к Чубайсу.