Тема:

Автоутилизация 1 год назад

Программа утилизации продолжает вдохновлять российский авторынок

АвтоВАЗ переходит на новую схему работы с автодилерами √ если раньше производитель принимал только предоплату, то теперь предлагает отсрочку платежа на срок до 30 дней. Автогигант готовится к 8 марта.
За 5 месяцев текущего года продажи легковых автомобилей в России снизились на 5% по сравнению к тому же периоду прошлого года. При этом конкретно в мае они выросли на 31%. Такие данные приводит в своем отчете комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

За 5 месяцев текущего года продажи легковых автомобилей в России снизились на 5% по сравнению к тому же периоду прошлого года. При этом конкретно в мае они выросли на 31%. Такие данные приводит в своем отчете комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. В чем причины рекордного майского роста, разбирался корреспондент "Вести ФМ" Сергей Ткачук.

В лидерах продаж - АвтоВАЗ со всем своим модельным рядом. С ними в компании – "Рено Логан" и "Форд Фокус". Причина успеха - государственная программа по утилизации автохлама, уверен заместитель главного редактора журнала "Авторевю" Леонид Голованов.

"Всплеск продаж в последние месяцы обусловлен именно ее действием. Люди активно и охотно меняют старые, в основном отечественные автомобили, на новые. Причем в основном это тоже продукция отечественного автопрома. В первую очередь это "Лады" - очень много вазовской классики покупают - "Самары", "Калины", "Приоры". Во многом именно это обусловило рост продаж", - считает Голованов.

Как это ни странно, но продажи автомобилей премиум-класса также значительно выросли. Например, "БМВ" прибавила более 50%, а "Мерседес-Бенц" целых 100.

"В премиум-сегменте кризиса особого и не было. Спад там был минимальный в прошлом году. Теперь идет очень серьезное оживление. И связано это во многом с появлением новых моделей. Пошла сейчас новая "пятерка" "БМВ", с удовольствием ее покупают. Пошел хетчбэк 5-ой серии GT, с удовольствием его покупают", - продолжает Голованов.

В результате выстроились огромные очереди. Производители просто не ожидали, что рынок поднимется настолько быстро, говорит глава издательского дома "Новости автобизнеса" Роман Гуляев.

"Производители ожидали отложенный спрос чуть попозже. А он случился сейчас, весной нынешнего года. Хотя никаких фундаментальных предпосылок к этому нет. Вопрос - сколько продлится такая радужная картинка. Скорее всего, уже осенью все будет не так хорошо. И не исключено, что мы получим очередное затоваривание складов. Не исключено, что опять придется подстегивать спрос акциями, скидками и распродажами", - размышляет Гуляев.

Несмотря на всеобщий рост, в минусе оказались "японцы'' – "Тойота", "Хонда" и "Митсубиси". Эксперты это объясняют неправильной политикой этих компаний, а также курсом иены по отношению к другим мировым валютам. По традиции в десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, девять производятся в России. Исключение составляет только ветеран нашего рынка – "узбекская" "Деу Нексия".

Читайте также по теме:

Российский авторынок выезжает из кризиса