Представители Общественной палаты РФ побывали в "Матросской тишине". Экспертов интересовали условия содержания в спецбольнице СИЗО. В ней находятся заключенные, которым необходим постоянный медицинский уход.
Это непростая больница, с непростыми режимными условиями. Здесь "палата" и "больничная камера" – слова синонимы, сегодня здесь большая инспекция. Представители Общественной палаты пришли проверить, в каких условиях содержатся подследственные СИЗО.
Такой информационной открытости специальное учреждение "Матросская тишина" еще не видело: представители Общественной палаты заходят туда, куда пожелают.
"Давайте выборочно. Заводите в эту камеру", – командует Анатолий Кучерена, председатель комиссии Общественной палаты РФ по контролю над деятельностью правоохранительных органов.
Первая палата – она же спецкамера. Пациент, он же подследственный, 19-летний Артем Маркович. Еще и года не прошло, как сирота из Ногинска покинул стены детского дома.
Он украл куртку в магазине. Сам признается, что ему стыдно, но не было денег на одежду, замерзал на улице и вот пошел на преступление. Представители Общественной палаты удивлены: у подозреваемого трофическая язва. Сколько еще будет длиться следствие, какой судья принимал решение по мере пресечения – всю информацию визитеры берут на заметку.
Больница в "Матросской тишине" – это многопрофильное учреждение ФСИН, оно может вместить более 700 пациентов одновременно, но сейчас здесь 260 больных. Некоторых даже оперируют. Случаев, чтобы тяжелобольного пациента выпустили на волю под залог или хотя бы под гражданский арест почти не бывает.
"Тех больных, которые нуждаются в серьезном лечении, мы обследуем. И потом, если есть такая необходимость, их вывозим в городские больницы", – объясняет Сергей Мазуров, начальник больницы СИЗО "Матросская тишина".
Предприниматель Вера Трифонова, скончавшаяся 13 марта здесь, в СИЗО, тоже была больна. Ей инкриминировались экономические преступления, под залог ее не освободили, несмотря на тяжелое состояние здоровья. Ситуаций, подобных этим, можно найти в любой российской тюрьме.
63-летний предприниматель из Латвии Георгий Спекторс был экстрадирован в Россию из Нидерландов по линии Интерпола. У него диабет последней стадии, болезни мозга и сосудов – в больнице "Матросской тишины" вылечить его невозможно. И под залог предпринимателя тоже не обещают выпустить.
"Принципиальная позиция комиссии Общественной палаты – разобраться в круговой поруке, которая происходит. Нам очевидно, что начиная с оперуполномоченного и заканчивая судьей, все трясутся над человеком, который попадает в поле зрения, как над яйцом, лишь бы его не выпустили из-под стражи", – говорит Анатолий Кучерена.
Комиссия ОП РФ завершит свое расследование на следующей неделе. По ее результатам будет создан специальный документ и рекомендации, которые, возможно, в скором времени помогут многим тяжелобольным пациентам, находящимся в местах заключения.