Тема:

Ядерная программа Ирана 4 недели назад

Проект новой резолюции СБ ООН предусматривает самые серьезные санкции для Ирана

Ужесточение Совбезом ООН санкций в отношении Ирана не означает прекращение дипломатических усилий по урегулированию ядерной проблемы Тегерана. Об этом журналистам заявил помощник госсекретаря США по связям с общественностью и прессой Филип Кроули.

Ужесточение Совбезом ООН санкций в отношении Ирана не означает прекращение дипломатических усилий по урегулированию ядерной проблемы Тегерана. Об этом журналистам заявил помощник госсекретаря США по связям с общественностью и прессой Филип Кроули. Ранее сегодня шеф американской дипломатии Хиллари Клинтон заявила, что проект новой резолюции Совета Безопасности ООН предусматривает такие жесткие санкции, которые никогда еще не вводились в отношении Ирана, напоминает ИТАР-ТАСС.

"Доступна ли все еще дипломатическая "дорожка"? Конечно", – сказал Кроули. По его словам, "речь не идет о ситуации "или – или". "Эти две "дорожки" (переговоров и ужесточения давления на Иран) параллельны. Мы бы хотели, чтобы Иран сделал шаг вперед и приступил к конструктивному взаимодействию (с мировым сообществом)", – напомнил Кроули. При этом он уточнил, что администрация Барака Обамы "не исключает посредничества" в деле преодоления кризиса вокруг иранских ядерных разработок, которое предлагают Турция и Бразилия.

Одновременно, как заверил Филип Кроули, США не пытаются "травить" Иран. "Иран хочет изобразить себя в данном случае в качестве жертвы, но таковой не является. Иран – актер в этой пьесе. И это Иран отказывается выполнить взятые на себя международные обязательства... У Ирана на протяжении девяти месяцев была возможность пойти на (прямой) контакт с международным сообществом (в лице постоянной пятерки СБ ООН и Германии) в развитие консультаций (в Женеве) от 1 октября. Он этого не сделал", – отметил Кроули.

Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад во время визита в Стамбул на Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии предупредил, что Вашингтон обречён на поражение, если не изменит политику в отношении Ирана. Он выразил надежду, что Россия не объединится с врагами Ирана при голосовании по вопросу о санкциях в ООН.