Пользовательская база молодого, созданного год назад Foursquare пока невелика — всего один миллион человек, из которых на Россию приходится совсем немного, но присутствие в качестве инвестора DST неминуемо приведет к увеличению популярности Foursquare и у нас, а, значит, похожим отечественным проектам придется столкнуться с конкуренцией.
На данный момент в России присутствует четыре подобных проекта — iMobbit, "Встречер", Pososedstvu и AlterGeo. Старожил рынка — проект iMobbit — геолокационный сервис для платформы iPhone. Однако, несмотря на завидную временную фору, проект так и не обзавелся сравнимым с Foursquare функционалом.
Более молодой "Встречер" — это мобильная социальная сеть, позволяющая видеть, где твои друзья находятся в данный момент, отображать их положение на карте, а так же делиться с ними своими планами.
Оставшееся два – Pososedstvu и AlterGeo – движутся к геосоцильным возможностям с двух противоположных сторон. Создатели Pososedstvu, являющиеся по совместительству старожилами "Камеди Клаб", – от ресторанного бизнеса. AlterGeo — от собственной системы геопозиционирования, которая, к слову сказать, используется многими крупными игроками Рунета.
Возможно, именно эти самобытные корни и заставляют создателей обоих проектов верить в то, что варяги им не страшны. "Сейчас есть некая интернет-тусовка. Это те же люди, которые присутствуют в Twitter и Facebook (запрещена в РФ). Они между собой знают, что такое Foursquare. Но это меньше, чем одна сотая процента людей, которые есть сейчас в Рунете", — говорит один из создателей сервиса AlterGeo Денис Алаев.
Принцип работы AlterGeo схож с западными первопроходцами и несет в себе элемент игры. Имея смартфон или телефон со службой спутникового или сотового позиционирования, пользователь отмечается в тех местах, которые посещает (кафе, банк, даже собственный дом). За все эти отметки он набирает виртуальные бонусы разного типа, которые потом могут превращаться в скидки или подарки от заведения.
"В течение полутора лет мы придумывали механизм, ради чего люди будет пользоваться этим еще и еще. Им оказался check-in — отметка в месте. Некий элемент того, что человек хочет отметиться в том или ином месте, хочет рассказать, что он сейчас в этом месте. За что он может получать какие-то дополнительные баллы", – говорит Денис Алаев.
В Pososedstvu так же уверены, что пользователи Рунета отдадут предпочтение именно отечественному, а не западному сервису.
"Аналоги, естественно, есть, не мы первые, и не мы последние. Я могу точно сказать, что Pososedstvu более дружественнее к пользователю, проще, он доступнее и абсолютно соответствует нашему менталитету. И это основные его сильные стороны", — говорит один из руководителей Pososedstvu.ru Арташес Саркисян.
Основной причиной, почему геосоциальные сервисы набирают популярность, — это элемент игры, заложенный в них. Игры, в которой можно получить как виртуальные, так и вполне реальные бонусы.
"Мы только развиваемся. И в игре "заведение-посетитель" будет определенная бонусная политика, такая игра обязательно будет присутствовать. Дайте нам время, и все будет", — обещает Арташес Саркисян.
Несмотря на молодость сервисов, их популярность продолжает расти. Причем не только в Москве, но и других российских городах, и даже на Украине. Суммарная пользовательская база отечественных геолокационных сервисов приближается к 200 тысячам человек.